{sirena7} Советы по эксплуатации роторных двигателей Mazda
Cb23.ru » Детали, запчасти

Трудно ли ездить на Mazda: эксплуатация роторных двигателей

Трудно ли ездить на Mazda: эксплуатация роторных двигателей с фото

Mazda – единственная в мире компания, которая серийно выпускает роторные двигатели. Правда, вернее будет говорить «выпускала», так как последний автомобиль RX-8, оснащенный 1,3-литровым мотором Renesis, произведен в 2011 году. Советы, рассмотренные далее, относятся в большей мере к эксплуатации двигателя 13B-MSP (его как раз и устанавливали на все комплектации «RX-8»). Говорим «ротор» – подразумеваем Mazda… Главным врагом роторного мотора является топливо, когда его качество не соответствует японским стандартам, и с этим ничего поделать нельзя.

Ресурс роторного двигателя обычно составляет 100 тысяч км пробега и не более. Спортивный стиль езды и некачественный бензин стопроцентно убьют ротор раньше. К особенностям эксплуатации надо прибавить заметную «прожорливость» на низких оборотах. Еще не передумали покупать Mazda старых моделей? Продолжаем чтение.

Моторное масло

Двигатели с ротором внутри «питаются» не только высокооктановым бензином, но и моторным маслом. Его может уходить порядка 800 мл на каждую тысячу километров пробега. Заметный расход масла не является поводом для беспокойства, если говорить о любой силовой установке на основе ротора. Но полностью менять моторное масло придется часто (каждые 5 000 км). В новых двигателях лучше использовать Dexelia ULTRA 5W30.

Существуют синтетические масла, предназначенные для двухтактных двигателей. Вроде бы, такой материал создает защитную пленку вокруг ротора, продлевая период эксплуатации. Возможно, в использовании подобных масел определенный смысл есть (о «побочных дефектах» информация сейчас отсутствует). Выбор оставим владельцу.

Эксплуатация автомобиля

Купив Mazda RX-8, надо будет один раз в 10 000 км менять свечи зажигания. Цена их комплекта – три тысячи рублей (на самом деле, радует уровень стоимости всех «расходников»). 5 литров фирменного масла будут стоить еще дешевле.


Навесное оборудование роторного двигателя не отличается от «стандартного», так что, ресурс этого оборудования достаточно высокий. Интересно то, что жидкость тормозной системы в Mazda RX-8 надо менять каждые 20 тысяч км.

«На холодную» глушить роторный мотор очень нежелательно (грозит заливом свечей). Не зависимо от уровня прогрева, останавливают двигатель так: доводят обороты до 4-5 тысяч и затем отключают зажигание.

Репост
Наверх