{sirena7} Замена топливного фильтра на Mazda 3 Последовательность шагов
Cb23.ru » Ремонт и обслуживание

Замена топливного фильтра на Mazda 3 Последовательность шагов

Замена топливного фильтра на Mazda 3 Последовательность шагов с фото
Важнейшая мера по защите двигателя – замена топливного фильтра на Mazda 3. Это вполне понятно, т.к. основное и единственное предназначение данной детали – предотвращение попадания внутрь двигателя посторонних элементов, представляющих опасность для мотора. Риск увеличивается в разы, если «четырехколесный друг» заправляется на случайных заправках – существенно возрастает опасность проникновения в бензобак грязи, ржавчины и т.п.
Замена фильтра
Владельцы всех моделей Mazda при замене топливного фильтра обнаруживают «ложку дегтя»: дело в том, что замена только топливного фильтра невозможна ввиду конструктивных особенностей. Можно лишь поменять весь комплект состоящий из топливного насоса, указателя уровня топлива, фильтрующего элемента.
Можно, конечно, попробовать заменить только фильтр для грубой очистки (он представляет собой обычную сеточку), но такое действо вряд ли способно кардинально решить проблему – если симптомы достаточно стабильны, то замене подлежит именно топливный фильтр.
Стоимость упомянутого комплекта довольно высока – более 10.000 рублей, но, тем, не менее, на этот расход рано или поздно придется решиться: стабильная работа двигателя стоит дороже.
Приступаем к замене
На подготовительном этапе необходимо снять клеммы с аккумуляторной батареи, затем дождаться полного остывания двигателя (это необходимо для сброса остаточного давления в топливной системе).
Обесточиваем бензонасос: для этого просто вынимаем соответствующий предохранитель. Проворачиваем двигатель на несколько оборотов – перед этим ненадолго подсоединяем аккумулятор. И раз зашла об этом речь, почитайте наш материал " Почему перегорает предохранитель бензонасоса".
Затем снимаем топливный бак. Можно, конечно обойтись и без этого – доступ к фильтру можно получить, сняв заднее сиденье, но, учитывая глобальность процесса, рекомендуется снять бак для его последующей промывки. Открутив пластиковую гайку, вынимаем из бака стакан из белой пластмассы.
Здесь нужно проявлять особую осторожность – дождаться, когда из стакана вытекут в бак остатки бензина; обратить внимание на датчик уровня топлива – его ни в коем случае нельзя повредить. В корпусе находится топливный фильтр, извлечь который без повреждений невозможно. Выход один – установить заранее приобретенный комплект.
Некоторые умельцы предлагают варианты установки иных комплектов, от других моделей, включающих топливный фильтр. Заранее предостережем от подобного шага – слишком много параметров, которые стоит учитывать. Маленькая экономия может обернуться большими расходами.
Как видим, замена топливного фильтра на Mazda 3 – достаточно сложный и ответственный процесс. Его лучше производить в автомастерской. Единственный совет – следить за качеством используемого топлива.


Когда фильтр подлежит замене?
Замена топливного фильтра на Mazda 3 – относительно мало исследованное отечественными автолюбителями явление: ранее было мнение, что подобного элемента в автомобиле нет совсем. Некоторые склонялись к предположению, что топливный фильтр все-таки существует, но он является несъемной деталью, рассчитанной на весь срок эксплуатации автомобиля.
Такая неразбериха существовала до того момента, пока продажа автомобилей указанной марки производилась «с рук».
Сегодня, когда переведены руководства по эксплуатации, расширилась сеть специализированных автосервисов, все встало на свои места: производителем четко указан максимальный срок службы топливного фильтра – 40.000 км. пробега. Отметим, что на отечественных просторах цифра нуждается в существенной корректировке.
Лучшим способом определить момент, когда замена фильтра становится необходимостью, является внутреннее чутье, подкрепленное знанием и опытом.


Знание состоит в правильной диагностике неисправности. Для топливного фильтра, работающего некорректно, характерны следующие проявления:
  • ощутимые рывки автомобиля на высокой скорости. При неприятии неотложных мер, подобные симптомы станут проявляться и на средней скорости;
  • нестабильность работы двигателя на холостых оборотах (вплоть до полной остановки).
Столкнувшись с указанными нарушениями, можно почти на 100% быть уверенным, что необходима его замена.
Репост
Наверх