{sirena7} Что делать, если не работает подогрев водительского сидения? Когда хочется тепла
Cb23.ru » Советы

Что делать, если не работает подогрев водительского сидения? Когда хочется тепла

Что делать, если не работает подогрев водительского сидения? Когда хочется тепла с фото
Иногда людей может интересовать, что делать, если не работает подогрев водительского сидения. Особенно важен этот элемент конструкции в зимнее время. Сейчас, мало кто ходит в подштанниках и ватных штанах, а в обычных брюках (в случае с девушками юбке) плюхаться на холодное сидение не только малоприятно, но и небезопасно с точки зрения здоровья. Поэтому, отказ обогрева заставляет активно искать источник проблемы, и устранять ее. Причин неисправности может быть несколько. Но, на практике все это диагностируется достаточно быстро, и для этого ненужно обладать огромными познаниями в электрике.
Что делать, если не работает подогрев водительского сидения? Первое, что следует сделать, это определиться с основными источниками проблем. Обычно проблема происходит по следующим причинам:
  • Перегорел предохранитель;
  • Поломка обогревательного элемента;
  • Отказ переключателя или пульта управления.

Нужно отметить, что, обогрев сидений не самый надежный элемент конструкции. Особенно это касается бюджетных моделей. Здесь проблемы случаются чаще всего. Хотя, не стоит думать, что владельцы дорогих иномарок полностью защищены от подобных проблем. На самом, деле отказ обогрева может случаться и там.
Предохранители
Первое, что следует сделать в случае отказа обогрева, это проверка предохранителей. Энергосистема автомобиля не стабильна, в ней могут случаться скачки напряжения, небольшие замыкания. В первую очередь, это сказывается на состоянии предохранителя. Поэтому, обратите внимание сохранность данного элемента. Для этого загляните в монтажный блок. В большей части моделей он расположен под капотом, но встречаются варианты с расположением блока в салоне. Во всех современных автомобилях используются предохранители флажкового типа.
На крышке блока указана схема расположения защитных приспособлений. Это позволяет быстро определять искомый предохранитель. Извлеките тот, который отвечает за обогрев сидений. Во многих случаях обрыв проводника будет виден невооруженным глазом. Но, если предохранитель кажется нормальным, то имеет смысл проверить работу по тесту. Для этого возьмите мультиметр, включенный в режиме омметра. Замерьте сопротивление на выводах предохранителя, в случае неисправности этот показатель будет стремиться к бесконечности. Если нет прибора, то проверку можно провести путем установки заведомо исправного предохранителя.
В случае выявления неисправности, достаточно заменить поврежденный предохранитель. Обязательно ставьте деталь того же номинала. Не стоит пытаться «повысить надежность», путем установки более мощного предохранителя, это может привести к неисправности электрических цепей машины. Также не рекомендуется заменять предохранитель на перемычку из поволоки, это приведет к возгоранию. Если предохранители перегорают регулярно, то необходимо уделить внимание поиску источника замыкания.


Поиск неисправности
Как правило, причина не в предохранителе, а в самой конструкции обогрева. Поэтому, будьте готовы потратить время на поиск проблемы и ее устранение. При проблемах с обогревающим элементом потребуется демонтировать сидение.
Начинают поиск неисправности с визуального осмотра всех фишек. Иногда, проблема кроется в отсоединившейся фишке. Попробуйте разъединить все разъемы, и заново соедините их. Если после такого действия прибор заработал, то следует почистить все контакты, и покрыть их специальной смазкой. Дальше можете пользоваться обогревом свободно.
Следующий элемент, который необходимо проверить, это переключатель. Для этого его понадобится снять. В зависимости от модели машины и его расположения сложность снятия может различаться. Чтобы избежать проблем, желательно изучить советы по снятию прибора конкретно на вашем автомобиле. После демонтажа проверяется сопротивление во всех положениях. В зависимости от положения на разных выводах сопротивление будет либо бесконечным, либо показывать сопротивление в пределах 100-500 Ом.
Распиновку для проверки, следует смотреть в электросхеме своего автомобиля. Если выявили несоответствие показателя, обычно это высокое сопротивление во всех положениях, то придется поменять переключатель. Практически все они ремонту не подлежат.


Рекомендуется провести проверку кабеля. Он часто перетирается, поэтому следует замерить сопротивление на его выводах. Это одна из самых простых в устранении неисправностей. Достаточно подобрать провод, подходящий по сечению, и запрессовать не его концы фишки.
Сложнее определить и выявить неисправность обогревающего устройства. Для начала, потребуется снять кресло. В разных машинах делается это по-разному, на некоторых этот процесс очень увлекателен. Особенно на авто с боковыми подушками безопасности. Перед началом работы обязательно отключить аккумулятор. Это позволит избежать короткого замыкания. Обычно крепятся кресла с помощью винтов. Далее снимите обивку с сидений. Крепится она с помощью особых клипс или зажимов.
Как правило, на сидениях устанавливается пара матов. Один лежит на сидении, другой крепится на спинку. Чаще всего, проблема касается мата, который расположен на сидении. В процессе эксплуатации на эту часть обогрева приходится большая нагрузка, соответственно лента, использующаяся в качестве термоэлемента может ломаться. Отсоедините маты. Проверяются они по очереди. Для этого замеряется сопротивление на выходах. В случае поломки показатель будет стремиться к бесконечности. Неисправный мат заменяют.
Обратите внимание, что обогрев сидений продается комплектами, поэтому придется приобретать оба мата. Комплект для большей части иномарок обойдется в круглую сумму. При желании можно сэкономить. Для этого достаточно купить любой отечественный комплект обогрева сидений, подойдет «Емеля». Это позволит произвести ремонт с минимальными издержками.
Мат делается неразборным, но при большом желании, а также наличии навыков в электротехнике, можно его исправить. Сначала ищут место обрыва, для этого прозванивают все участки ленты. Выявив неисправность, локализуют этот участок цепи, пуская ток в обход.
Заключение. Как правило, проблем с обогревом сидений особых не возникает. Поэтому, отказ этого устройства очень удивляет владельца. В таком случае возникает вопрос, что делать, если не работает подогрев водительского сидения. На самом деле, это не самая сложная проблема, решить ее можно с минимальными усилиями, даже в условиях гаража. Но, в некоторых случаях может потребоваться покупка новых матов, что может ударить по карману.
Репост
Наверх