{sirena7} Почему не работает стеклоподъемник водительской и пассажирских левых и правых дверей?
Cb23.ru » Советы

Почему не работает стеклоподъемник водительской и пассажирских левых и правых дверей?

Почему не работает стеклоподъемник водительской и пассажирских левых и правых дверей? с фото
Многих людей интересует, почему не работает стеклоподъемник водительской и пассажирских левых и правых дверей. Проблема эта встречается довольно часто, причем, появляется она довольно неожиданно. Причем, в большей части случаев «отваливаются» все двери. В редких ситуациях какая-либо одна, но в любом случае, поломка не очень приятная, особенно летом. Желательно устранить ее в максимально короткие сроки. В целом, все неисправности устраняться могут в любом гараже. Перед началом работы определите, что послужило причиной отказа. Для этого, нужно произвести элементарную диагностику.
Почему не работает стеклоподъемник водительской и пассажирских левых и правых дверей? Причины у этого явления могут быть различными. Условно все неисправности можно разделить на 2 группы:
  • Проблемы с электрикой;
  • Механические неисправности.

Все эти проблемы достаточно легко диагностируются и устраняются. Для работы вам потребуется только стандартный набор инструментов, а также мультиметр.
Неисправности в электрике
В первую очередь, проверяется предохранитель. Если он неисправен, то заменяем его. Чаще всего, после замены все будет работать. Но, по народной примете, перегоревший предохранитель приводит в скором времени к ремонту проводки. Поэтому, желательно проверить все сразу.
При исправном предохранителе проверяем питание двери. На нее должно приходить 12-12,4 В. Для этого, придется снять обшивку дверей. Напряжение замеряется на выводах моторчика. При отсутствии напряжения, в первую очередь, следует смотреть проводку. Очень часто провода перетираются, особенно в месте перехода из двери в кузов. Для проверки осмотрите провода, а также желательно прозвонить отдельные участки. Все это позволяет выявить повреждения. Также неплохо проверить разъемы. После зимы они часто окисляются. В итоге, ток не передается, и стеклоподъемник не работает.
Желательно дважды в год проверять контакты, зачищать их, и покрывать пластичной смазкой, специально предназначенной для этого. Так вы сможете избежать проблем с разъемами. Также не стоит исключать варианта, когда фишка просто сваливается. В таком случае, достаточно просто ее надеть.
Проверяются кнопки, находящиеся на дверях. Их следует проверить с помощью тестера. Иногда выходит из строя плата, отвечающая за работу кнопки управления. Для проверки находим контакты, которые, отвечают за питание кнопки (для этого, придется изучить электросхему автомобиля). После чего их просто перемыкают. Исправная кнопка откроет, или закроет окно. Если реакции никакой нет, то кнопка однозначно неисправна.
Блок управления стоит не на всех автомобилях. Проверка заключается в измерении напряжения на выводах блока. Каждый контакт проверяется по отдельности. При работе подъемника должно появляться нормальное для машины напряжение. Если этого не случилось, то причина в выгорании дорожки. Конечно, можно попробовать ее восстановить, но значительно проще приобрести новый. Особенно, в случае повреждения нескольких дорожек.


Механические неисправности
Здесь может быть несколько причин. Практически все они могут быть устранены самостоятельно, даже не слишком опытным автомобилистом. Рассмотрим наиболее частые варианты поломок, а также их устранение.
В первую очередь нужно проверить трос привода. Сделать это проще всего, он виден сразу, после снятия обшивки двери. Случиться с ним может 2 вещи:
  • Обрыв;
  • Заклинивание.

При обрыве моторчик оказывается не в состоянии передать усилие на стекло. Определить поломку можно по висящему без всякого натяжения тросу. Происходит такая поломка из-за перетирания тросика роликами, по которым он проходит при работе. Заклинивать трос может по нескольким причинам. Чаще всего, из-за коррозии на нем или роликах. В таком случае, он просто застревает.


Для устранения на него и ролики наносят специальную смазку. Также он может запутываться, происходит это при слабой его натяжке при установке. Для нормализации работы достаточно просто выставить трос как положено.
Но, наиболее частой причиной отказа стеклоподъемника является неисправность моторчика. Причин его отказа может быть несколько:
  • Залипание щеток;
  • Износ пластиковой шестерни;
  • Проблемы с подшипником.

Все эти проблемы приводят к некачественной работе стеклоподъемников. В особо запущенных случаях может наблюдаться полный отказ этой системы в одной или нескольких дверях.
Мотор стеклоподъемника работает достаточно часто. Поэтому, вполне закономерно, что его детали изнашиваются. В процессе работы может возникать пригорание щеток к ротору. Причиной такого может стать начавшаяся коррозия. При этом, щетки прилипают к ржавчине. Другой вариант, это пригорание щеток по причине повышенной температуры мотора. Обычно проблемы со щетками начинаются постепенно.
Сначала стеклоподъемник может просто запинаться при работе. Иногда он останавливается, но после легкого постукивания все нормализуется. Для устранения нужно снять моторчик, извлечь из него щетки и ротор. После чего ротор зачищают с помощью мелкой наждачной бумаги. Осматривают щетки. Они должны быть примерно одинаковыми. Если виден неодинаковый износ, то их следует поменять.


Иногда при отказе подъемника можно услышать рычание, также стекло все-таки может опускаться, но рывками. Это признаки износа шестерни. Она производится из пластика, и имеет склонность к быстрому изнашиванию. Для замены снимите моторчик. Далее открутите переднюю крышку, она крепится на 4 винтах. Так вы получите доступ к самой шестерне, подденьте ее шлицевой отверткой, и извлеките. После чего устанавливается новая деталь, и мотор собирается.
При работе стеклоподъемника слышен воющий шум. Это признак износа подшипника. В некоторых случаях можно слышать постукивание. Если не обращать внимания на эти звуки, то со временем может произойти заклинивание моторчика. После чего, он окажется не годным к дальнейшей эксплуатации. Для устранения проблемы необходимо извлечь шестерню, как это сделать описано выше. Далее с помощью выколотки выбивают вал. С него спрессовывается подшипник. На вал устанавливается новый подшипник, и смазывается. Конструкция собирается в обратном порядке. Мотор устанавливается на место. При правильной сборке он должен работать совершенно неслышно.
Также встречается перекос стекла. Происходит он из-за большого износа направляющих. Обычно происходит это на довольно старых автомобилях. Исправляться проблема может несколькими способами, применяются они в зависимости от особенностей машины. Самый простой способ, это стандартная замена направляющих. В некоторых случаях, достаточно просто отрегулировать направляющие, путем добавления шайб.
Заключение. Стеклоподъемник является важной составляющей современной машины. Его использование позволяет сделать поездку максимально комфортной. Но, иногда автолюбители задаются вопросом, почему не работает стеклоподъемник водительской и пассажирских левых и правых дверей. Поиск причины осложняет многосоставность этой системы. При этом, основных поломок не так уж и много. Для установления диагноза и его устранения, достаточно проверить все слабые места подъемника.
Репост
Наверх