{sirena7} Замена вентилятора и моторчика печки на ВАЗ 2114 Собственно, ничего нового
Cb23.ru » Ремонт и обслуживание

Замена вентилятора и моторчика печки на ВАЗ 2114 Собственно, ничего нового

Замена вентилятора и моторчика печки на ВАЗ 2114 Собственно, ничего нового с фото
Водители часто интересуются, как производится замена вентилятора и моторчика печки на ВАЗ 2114. Ведь отказывает этот прибор довольно часто, причем в самое неподходящее время – зимой. Проверить работу этого узла можно, включив его на максимальные обороты при заведенном двигателе. Если все в норме, то шум заметно усилится.
В противном случае нужно оперативно устранять поломку. Ведь ездить зимой с выключенной печкой не очень приятно. К тому же такие поездки крайне небезопасны, замерзшие стекла существенно снижают обзор. Поэтому, чем раньше вы устраните проблему, тем лучше. Заменить вентилятор вполне по силам каждому. Достаточно запастись терпением и инструментом.
Причины отказа
Замена вентилятора и моторчика печки на ВАЗ 2114 может, не понадобится. Причина неисправности может быть в других частях системы отопления автомобиля. Поэтому прежде чем менять вентилятор обязательно проверьте все варианты возникновения проблемы:
  • Отказ может быть вызван перегоревшим предохранителем. За работу вентилятора отвечает предохранитель F7. Он рассчитан на силу тока в 30 А. Также к нему подключены двигатель омывателя фар, подсветка бардачка, подогрев заднего стекла. Если одновременно отказали эти системы проблема в предохранителе. Не забудьте проверить все эти системы на предмет замыканий;
  • Плохой контакт в монтажном блоке. Иногда контакты в колодке проводов окисляются, в таком случае ее достаточно просто пошевелить. Обычно это помогает;
  • Отказ переключателя довольно распространенная неисправность. Проверьте работоспособность этого элемента.

Если все вышеперечисленное работает, то причина в самом вентиляторе (моторчике). Придется его заменить. Перед заменой проверьте контакт массы, часто гайка ослабляется, и вентилятор не срабатывает.


Замена
Если вы все-таки пришли к выводу, что проблема лежит именно в этом элементе, то придется его заменить. Желательно устанавливать новый вентилятор. Бывший в употреблении может довольно быстро отказать. А ремонтировать испортившийся нецелесообразно. При замене придется проделать следующие действия:
  • Отключаем аккумулятор. Это убережет вас от короткого замыкания и выхода из строя некоторых электронных систем машины;
  • Снимается боковой кожух отопителя со стороны водителя;
  • Под панелью приборов необходимо найти и отсоединить плюсовой провод, идущий к вентилятору;
  • Откручивают самую нижнюю гайку крепления отопителя. Со шпильки снимается минусовой провод моторчика;
  • Открывается капот, и снимается уплотнитель. Выворачивают оба винта крепления кожуха вентилятора;
  • Кожух снимается;
  • Выкручивают винты крепления вентилятора. Их всего 2, для этого вам понадобится крестовая отвертка;
  • Откручивают 5 винтов крепящих решетки воздухопритока. Они находятся перед лобовым стеклом. Далее снимите их;
  • Вентилятор слегка приподнимается и выводится из креплений путем сдвигания его вперед (на себя);
  • Корпус вентилятора поворачивается на 90°, и он вынимается;
  • Перед установкой нового моторчика следует тщательно вычистить отсек от скопившейся там грязи;
  • Сборка производится в обратном порядке.

После окончания работ проверяется работа отопителя на всех скоростных режимах. Если все работает, то сборка произошла успешно.


Ремонт вентилятора
Конечно, новый вентилятор стоит недорого, но все-таки лучше его отремонтировать. Вначале осмотрите корпус. Они бывают как разборные, так и неразборные. У первых на торцах имеются 2 винта. Неразборные собираются без них. В принципе оба варианта можно отремонтировать.
Начнем с разборного варианта:
  • Снимаем крыльчатку. Ее придется сбивать;
  • Снимаем крышку, для этого откручиваем винты;
  • Осматриваем щетки, в большей части случаев проблема в них;
  • Для их замены понадобится паяльник и отвертка. Сначала отпаиваем проводок старой щетки, и откручиваем винтик ее крепления.
  • Делайте это аккуратно, не потеряйте пружинки. Устанавливаем новую щетку;
  • Собираем все в обратном порядке.



Особых проблем с этой работой у вас не должно возникнуть. Гораздо сложнее восстановить неразборный вентилятор. Но в целом при наличии желания это также можно сделать. Для этого понадобится отжать 2 фиксатора, держащих крышку. Сложность ситуации в том, что ушки фиксаторов легко отламываются. И если это случилось, то придется все же идти в магазин за новым вентилятором. Остальные действия полностью идентичны ремонту разборного двигателя.
Заключение. Как правило, отказ печки происходит в зимнее время. Поэтому крайне важно провести работу по устранению причины в максимально короткие сроки. Замена вентилятора и моторчика печки на ВАЗ 2114, не сложная работа, с этим справится даже не слишком опытный автолюбитель. Вот ремонт вентилятора уже немного сложнее, но его тоже можно сделать в гараже.
Репост
Наверх