{sirena7} Можно ли смешивать тормозную жидкость? Отвечаем на вопрос
Cb23.ru » Советы

Можно ли смешивать тормозную жидкость? Отвечаем на вопрос

Можно ли смешивать тормозную жидкость? Отвечаем на вопрос с фото
Надо заметить, вопрос, можно ли смешивать тормозную жидкость, очень актуален для любой марки и любой модели авто. Кто бы что ни говорил, тормозная система – вещь, от которой зависит жизнь и целостность организма пользователей. А поскольку тормозная жидкость, можно сказать, является кровью этой системы, к ней надо относиться бдительно.
Даже если тормоза потеряются в неторопливом городском движении, ничего радужного от ситуации не получишь – разбираться со страховщиками, ГИБДД-шниками и разгневанными владельцами битых тобой машин никому не доставит удовольствия. А уж лишиться их на трассе, да на хорошей скорости – это, наверное, страх любого, кто крутит баранку.
Можно ли смешивать тормозную жидкость – вопрос, который, в принципе, решает каждый сам для себя. Есть люди, которые делали так неоднократно и особых изменений работы системы не заметили, есть те, кто категорически возражает против подобного микса. Попробуем разобраться, кто из них прав.
С точки зрения класса
Обычно вопрос о доливе другой тормозухи народ волнует в критических ситуациях. Типа на трассе она вытекла (причины в данном случае не важны), точно такой при себе или на ближайшей торговой точке нет, а ехать все же надо. В экстремальных случаях можно, скрипя зубами, чем-то пожертвовать, но нужно обратить пристальное внимание в первую очередь на класс, указанный на банке.
Международная классификация признает 4 типа тормозной жидкости.
  • DOT 3. Рассчитана на тихоходов. Температура закипания – 150°C. Обычно заливается в грузовики с барабанными тормозами, которые греются в торможении куда слабее дисковых;
  • DOT 4 . То, что льет в систему большинство автовладельцев. Кипит в пределах 200-230°C;
  • DOT 5. Разработана для спорткаров, высоких скоростей и резкого торможения. Точка кипения еще выше;
  • DOT 5.1. Название у жидкости обманчиво: многие думают, что это продвинутые вариации на тему DOT 5. В действительности она является улучшенной версией DOT 4, с закипанием при температуре не ниже 260 и доброжелательностью по отношению ко всем DOTам меньшей номерности.

При необходимости можно смешивать 3 жидкости из 4. Ни в коем случае нельзя доливать именно DOT 5 в любую другую категорию. Однако стоит учесть, что разбавление снижает точку кипения. И если вы не на грузовике, которому подходит DOT 3, то разбавление им более высокой жидкости не слишком-то устроит ваши тормоза.
Соответственно, выехав из экстрима, придется заменить тормозную жидкость, прокачать систему и заполнить ее правильной жидкостью. При рассмотрении классности тормозной жидкости, имеющейся у вас под рукой в напряженной ситуации, стоит обратить внимание и на пометку ABS. Если раньше заливалась тормозуха без нее, то смешивать с этой не стоит, даже если совпадает класс и производитель.


С точки зрения состава
Тормозные жидкости бывают силиконовые, минеральные и гликолевые. Подавляющее большинство производителей используют в качестве основы именно гликоль. Исключением является DOT 5, который изначально силиконовый вне зависимости от производителя. В отличие от других наполнений, он не гигроскопичен. То есть влага, находящаяся в системе, начнет собираться в одном месте, не растворяясь в жидкости.
Итог: локальная коррозия гидравлики. Мало того, соединив DOT 5 с чем-нибудь другим, вы порождаете внутри системы неуправляемую химическую реакцию, последствия которой предельно вредны для уплотнителей и совершенно не подходят для тормозов. Как раз, поэтому его и нельзя добавлять ни в какие другие жидкости. Те же замечания относятся и к соединениям минералки с гликолем. Ищите жидкости на одинаковой основе.


С точки зрения производителя
Основные параметры тормозной жидкости определяются ее классом. Однако разные производители добавляют в состав свои присадки. Естественно, в подробностях они не перечисляются (а если бы и предлагался точный список, вы вряд ли бы смогли предугадать, как они будут взаимодействовать с присадками, добавляемыми другой компанией). Поэтому в критических ситуациях остается надеяться на авось, а по выходу из нее – промывать и прокачивать всю систему.
Вопрос, можно ли смешивать тормозную жидкость при элементарном падении ее уровня, представляется несколько неуместным. Не так уж трудно купить тормозную жидкость того же класса и производителя, если у вас нет никакого аврала. А если вы решили сменить ее из каких-то принципиальных соображений, можно это сделать по всем правилам: слить старую и заполнить систему новой.
Репост
Наверх