{sirena7} Замена ШРУСа (гранаты) на ВАЗ 2114 Разбираем детально
Cb23.ru » Ремонт и обслуживание

Замена ШРУСа (гранаты) на ВАЗ 2114 Разбираем детально

Замена ШРУСа (гранаты) на ВАЗ 2114 Разбираем детально с фото
Пошаговая инструкция и замена гранаты на ВАЗ 2114. Из названия видим, что речь пойдет о том, как заменить ШРУС своими собственными руками. Почему ШРУС а не гранату, да потому, что это одно и тоже. Предназначение узла состоит в том, чтобы передавать полноценно крутящий момент от трансмиссии до колес посредством шлицов и ступицы.
От того как плотно будет сцепление, зависит работа всего поворотного механизма. В противном случае будет слышаться удар при старте, а после повреждения шлицов внутренней части ступицы.
От стиля и манеры вождения напрямую зависит срок эксплуатации узла. Любители показать хвост на светофоре или просто на асфальте, готовьте запасные комплекты, так как долго старые не выдерживают.
Рекомендовано: плавный и спокойный старт, в ином случае покупайте машину другой марки. 2114 не спорткар и не рассчитан на стритрейсинг.
Расположение и алгоритм замены
Замена гранаты на ВАЗ 2114 осуществляется очень просто, специальных навыков и умений не требуется. Достаточно одного часа свободного времени и стандартного набора инструментов. Не хотите или боитесь, отправьте машину в автосервис.
ШРУСы располагаются в нижней части автомобиля, по обе стороны от переднего моста, в виде продолговатых осей, входящих в ступицу каждого колеса.
Инструменты: автомобильный набор с головками и накидками, башмаки, домкрат, ветошь, новые запчасти, литол или графитная смазка, новые пыльники.
Алгоритм
  • Выбираем место для будущего ремонта: смотровая яма, стационарная эстакада, подъемник;
  • Глушим двигатель, выжимаем ручник, клиним башмаками колеса;
  • Балонным ключом срываем гайки-крепежи колеса;
  • Поддомкрачиваем необходимую нам сторону автомобиля;
  • С помощью отвертки расстопорим центральную гайку ШРУСа. Будьте внимательны, чтобы не потерять шайбу, так как новая в комплекте не предусмотрена;
  • Ключами на «13» отсоединяем верхнюю часть шаровой опоры. Нижнюю не обязательно, так как мешать не будет;
  • Монтировкой слегка срываем ее с паза и отводим в сторону;
  • С помощью деревянной насадки и молока аккуратно сбиваем ступицу со шлицов гранаты;
  • Изымаем старый ШРУС, проводим диагностику штока на предмет наличия повреждений;
  • Вытираем сухой и чистой тряпкой шток от остатков смазки, устанавливаем комплект новой гранаты, который состоит из: ШРУСа, хомута, пыльника, стопорное кольцо, гайка;
  • В процессе установки все тщательно смазываем смазкой, правда без перебора;
  • Ставим все в обратной последовательности;
  • Параллельно уделяем внимание состоянию тормозных колодок, при необходимости замените, чтобы второй раз не совершать разборку;
  • Установив все на место, обязательно протестируйте авто в движении. Проверьте не осталось ли лишних запчастей. При наличии, ни в коем случае не трогайтесь. Ищите причину и устраняйте.



Рекомендации от опытных водителей
  • Типичный хруст при прямой езде указывает на выход из строя ШРУСа, а при поворотах – шарнира;
  • Обязательно пройдитесь смазкой посадочное место гранаты, таким образом продлите срок службы;
  • Для подправок используйте только деревянные насадки, в противном случае возможно повреждение;
  • Плотно и надежно фиксируйте пыльник, вода и грязь убивают его;
  • Затягивайте стопорную гайку ступицы динамометрическим ключом в соответствии с показаниями инструкции по эксплуатации автомобиля;
  • Во время прохождения планового технического осмотра проверяйте целостность резиновых изделий и прочность хомутов;
  • Покупайте запчасти и комплектующие только у сертифицированных производителей, так как установка некачественных деталей повлечет большие потери и растраты.

На этом замена гранаты на ВАЗ 2114 окончена, наслаждайтесь ездой. Для себя делайте пометки с километражем и замене деталей. Это делается в тех случаях чтобы на автосервисе можно было четко сказать что и когда менялось.

Репост
Наверх