{sirena7} Замена ШРУСа Nissan (Ниссан)
Cb23.ru » Ремонт и обслуживание

Замена ШРУСа Nissan

Замена ШРУСа Nissan с фото
Замена ШРУСа Ниссан

Во время движения автомобиля происходит передача крутящего момента как на задние, так и на передние колеса. В последнем случае процесс передачи происходит в условиях изменчивых углов поворота колес, которые могут достигать семидесяти градусов. Для этого и был создан ШРУС.

Понятие ШРУСа

Под шарниром равных угловых скоростей (ШРУСом) понимают конструкцию, через которую крутящий момент передается на колеса при различных углах их поворота. ШРУСы бывают внешними и внутренними. Благодаря внешнему ШРУСу вращается ступица колеса, а за счет внутреннего – вал редуктора. Практически все современные автомобили наделены шарнирами равных угловых скоростей шарикового типа.

Определяем износ ШРУСа

Исходя из статистических данных, срок эксплуатации внешнего ШРУСа намного меньше по сравнению с внутренним. Признаком неисправности внешнего ШРУСа является появление «хруста» при вхождении автомобиля в повороты и максимальном повороте рулевого колеса. Износ внутреннего шарнира определяется после проверки вала. В частности, его шевеление сопровождается появлением значительного люфта.

Меняем ШРУС на автомобиле Nissan

Опишем процедуру замены внешнего ШРУСа Nissan Primera. Для этого необходимо выполнить следующие операции:

  • Поднять автомобиль с помощью подъемника или домкрата.
  • Снять колесо, открутив болты.
  • Открутить гайку ступицы колеса. С этой целью используем ключ №36.
  • Отсоединить шланг тормозной системы.
  • Открутить суппорт тормозного механизма.
  • Отсоединить средний рычаг. Для этого необходимо открутить гайку рычага.
  • Отогнуть поворотный кулак и снять его со шлицов ШРУСа.
  • Снять хомут на пыльнике.
  • Отодвинуть пыльник.
  • Сбить ШРУС при помощи молотка.
  • Снять второй хомут и ликвидировать пыльник.
  • Смазать вал.
  • Установить новый пыльник и зафиксировать хомутом.
  • Соединить новый ШРУС с валом.
  • Зафиксировать пыльник с помощью хомута.
  • Соединить поворотный кулак со шлицами ШРУСа.
  • Присоединить средний рычаг, закрутив гайку.
  • Монтировать тормозной суппорт.
  • Присоединить шланг тормозной системы.
  • Закрутить ступичную гайку.
  • Установить колесо.
  • Дополнительно

    Для облегчения отсоединения среднего рычага рекомендуется использовать молоток и монтировку.

    Чтобы упростить процесс соединения ШРУСа с валом, необходимо накрутить на шарнир гайку ступицы, после чего резко ударить по ней молотком.

    При эксплуатации автомобиля следует обращать пристальное внимание и на пыльник ШРУСа, так как появление в нем отверстий приведет к быстрому износу ШРУСа.

    Репост
    Наверх