Как поменять ШРУС своими руками технология и особенности замены Содержание статьи:
Здравствуйте, уважаемые автовладельцы! Хотя задний привод у автомобиля считается более надёжным и долговечным, но современные тенденции всё более склоняются к тому, что авто с передним приводом может быть маневреннее и экономичнее. С этим трудно не согласиться, но в таком случае передняя подвеска авто значительно усложняется по конструкции и требует большего внимания. Для тех, кто ранее управлял только машинами на заднем приводе, совершенно непривычно будет слышать новый сигнал о поломке, который звучит как неприятный металлический хруст. Любой автомеханик сразу скажет: «Хрустит шрус. Срочно необходима замена ШРУСа». Всё дело в том, что шарнир равных угловых скоростей (ШРУС, он же – «граната»), является элементом, который постоянно работает под большой нагрузкой. Его изготавливают из специальных сверхпрочных сортов стали. При условии грамотной эксплуатации и своевременного технического обслуживания, шарниры могут служить бесконечно долго, однако, нередки случаи, когда необходима замена ШРУСа. Причина этому одна: попадание в механизм пыли, грязи, песка и утрата смазки. Достаточно поездить совершенно немного времени с порванным резиновым пыльником, как ШРУС приходит в полную негодность. Инородные тела в механизме и увеличение рабочих зазоров приводят к появлению характерного хруста. Как заменить ШРУС и можно ли обойтись ремонтом?Замена внутреннего ШРУСа Привычный вопрос не очень опытных автолюбителей о возможности ремонта ШРУСа вместо его замены вызывает у специалистов автосервисов, в лучшем случае, улыбку. Понимая, что замена столь дорогостоящих узлов выйдет в копеечку, многие граждане пытаются найти способы их восстановления без замены, однако, это, увы, невозможно. Каждый элемент ШРУСа тесно контактирует друг с другом, в связи с чем, появляется характерная выработка в местах большей нагрузки. Отсутствие смазки и попадание абразивного мусора приводит к появлению коррозии и ещё большему износу. Начинающим автомобилистам следует уяснить один раз и навсегда – ШРУС не ремонтируется, а меняется. Более правильным и корректным будет звучать вопрос: «Как поменять ШРУС?», нежели нелепые поиски возможности его ремонта. Любой водитель, которому небезразлично, как устроен автомобиль, может произвести замену самостоятельно. Для замены ШРУСа потребуется не так уж и много:
Замена внешнего ШРУСаМы уже знаем о том, что внешний (или наружный) ШРУС передаёт вращательное движение от вала к ступице. Поэтому логично начинать демонтаж от колеса. После того, как колесо будет снято, необходимо открутить ступичную гайку, снять тормозной суппорт с диском, снять шаровую опору и рулевой наконечник. Сам ШРУС выбивается при помощи молотка через деревянную проставку. Обычно шлицевое соединение поддаётся быстро. Сняв хомуты пыльника, следует вывернуть его в направлении КПП ( коробка переключения передач). Далее необходимо потянуть ШРУС наружу, а при необходимости легонько ударить через проставку молотком. Процедура снятия на этом заканчивается. Замена наружного ШРУСа новым, происходит в таком порядке:
Как поменять внутренний ШРУС без помощи автосервисаКак ни странно, но ШРУС, который передаёт вращение от КПП к валу, гораздо легче заменить, чем наружный. Замена внутреннего ШРУСа производится на смотровой яме или подъёмник, так как открутить его можно лишь, находясь внизу. Первым делом отвинчиваются шесть болтов ШРУСа, после чего в гнезде КПП его удерживает лишь фланец. Поворотом руля в крайнее положение добиваемся того, что ШРУС выпадает сам. Далее алгоритм известный: снимаем пыльник, стопорное кольцо и сам шарнир со шлицов вала. После диагностики и смазки можно устанавливать ШРУС на место. Как бы просто не казалось выполнить все манипуляции после прочтения подобных инструкций, но, как говорится, лучше один раз увидеть. Вот и давайте посмотрим видео: замена ШРУСа. |