{sirena7} Как сделать съемник пружин амортизаторов своими руками? Все возможно
Cb23.ru » Советы

Как сделать съемник пружин амортизаторов своими руками? Все возможно

Как сделать съемник пружин амортизаторов своими руками? Все возможно с фото
Многие водители, коснувшиеся ремонта подвески, задаются вопросом, как сделать съемник пружин амортизаторов своими руками. Без этого приспособления практически невозможно провести полноценный ремонт. Нормальный съемник значительно облегчит вам работу по ремонту стоек. В независимости от того, решите вы делать этот инструмент своими руками, или купить в магазине, обращайте внимание на его надежность.
Не стоит забывать, что пружина обладает высокой мощностью. Сорвавшаяся с креплений пружина может нанести сильные травмы. Всегда при работе со спиралью не стоит забывать о технике безопасности.
Как сделать съемник пружин амортизаторов своими руками? В первую очередь, это вспомогательная деталь, которая помогает гасить резкие толчки. Таким образом, значительно снижается риск выхода из строя самой амортизационной стойки. Витки пружины служат дополнительной защитой от различных крупных предметов, которые попав в подвеску, могут серьезно повредить амортизатор.
Виды съемников
Всего существует 2 разновидности этих приспособлений:
  • Механические;
  • Гидравлические.

Первые представляют собой шпильки или рейки с резьбой. Вторые используют для сжатия витков пружин силу гидравлического насоса. Механические более простые, их вполне можно сделать самостоятельно. Также такие стяжки считаются более надежными.


Как сделать съемник?
Изготовить приспособление можно из любых бросовых металлических вещей. В любом гараже найдется что-нибудь, прекрасно подходящее для этого дела. При работе нужно помнить о необходимости подгонки съемника под вашу модель автомобиля. Рассмотрим один из вариантов исполнения более подробно:
  • Нам потребуется железная труба, диаметр 18-24 мм. От нее необходимо отрезать 4 куска, по 15 сантиметров каждый. Обязательно зашлифуйте края;
  • Берем металлический прут толщиной 8-10 мм. Его нужно нарезать на куски длиной 25-30 сантиметров. Всего вам потребуется 8 таких отрезков;
  • На каждом прутке загибаем один край, чтобы получился крючок. Для облегчения задачи, придется использовать тиски и дополнительные опоры;
  • Берем 4 большие гайки, лучше использовать длинные. Подбирается штанга с резьбой. Она должна достаточно свободно проходить в обрезки труб (но не болтаться в них). Обратите внимание на резьбу, она должна быть с крупным шагом. Потребуется 2 таких штанги;
  • Далее собираем основу. Для этого, к каждой трубке прикладываем крючки. Делать это удобнее на доске, в краях ее прорежьте небольшие пазы. Это позволит правильно разместить заготовки крючков. Привариваем крючки к трубке. Должен получиться крюк с двумя усами, направленными в одну сторону. Обрежьте излишки прутков, они не должны торчать за пределы трубок;
  • Получившиеся крючки одеваются на штангу. Накручиваем на штанги гайки. По сути, стяжка готова.



Осталось только разобраться, как работать с этим приспособлением. На практике работа выглядит следующим образом:
  • Берем пружину, которую нужно установить на стойку. На нее цепляем штанги с крючками. Обратите внимание на их расположение. Они должны располагаться строго друг напротив друга. Крючки следует зацеплять за предпоследние витки спирали. Иначе возникнут сложности с установкой ее на стойку;
  • Рожковым ключом закручиваем гайки. При этом, пружина будет сжиматься. Затягивать стойку следует равномерно. Иначе на одну из стяжек придется слишком большая нагрузка, что скажется на ней отрицательно (см. статью " Стяжка пружин амортизаторов своими руками");
  • Сжав спираль до необходимого положения, устанавливают ее на место. Ставят все необходимые детали стойки. После этого, стяжки аккуратно ослабляют, при этом, нужно проследить за правильным положением витков.

Такая стяжка позволит быстро и без особых проблем собрать стойку. Чтобы сделать такую стяжку, вам потребуется болгарка и сварочный аппарат. Из материалов придется купить штанги, а также гайки.


Стяжка универсальная
Для нее вам потребуется небольшая рама из уголков. Ее крепят к стене на петли. С другой стороны к ней прикручивают или приваривают недлинную планку. Снятие пружины происходит следующим образом:
  • Стойку ставят под эту раму. При этом, гайка должна выступать между уголков. В некоторых вариантах эта рама раздвижная;
  • Человек своим весом давит на планку и сжимает пружину. Откручивает гайку. Пружина распряжена;
  • Сборка производится в обратном порядке.

Конструкция такой стяжки не сложна. Ее можно легко сделать при наличии гаража. При этом, можно ремонтировать практически все стойки легковых автомобилей.
Заключение. Любому отечественному автолюбителю не понаслышке знакома работа по ремонту подвески машины. Вот тут обычно и возникает вопрос, как сделать съемник пружин амортизаторов своими руками. То, что продается в автомагазинах, вызывает серьезные сомнения в качестве, да и стоят заводские стяжки дорого. Поэтому, наиболее оптимальный вариант это самостоятельно сделанные съемники.
Репост
Наверх