Производим замену стойки, опоры и масла в амортизаторе своими руками Содержание статьи:
Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! О роли амортизаторов и их предназначении, как элемента подвески автомобиля, сказано – написано достаточно. Поэтому сразу же перейдём к практическим рекомендациям по ремонту и замене стоек, опор и катриджей амортизатора. Важно! Если ваш опыт автомеханика ещё недостаточен, то своими руками вы можете провести, лишь полную замену амортизатора в сборе. Замену стойки, опоры амортизатора лучше доверить специалистам. Хотя, технологические процессы этих операций аналогичны, и при желании, вы вполне справитесь самостоятельно с заменой. Общие правила при замене или ремонте амортизатораЗамена амортизатора Замена всех деталей амортизатора проводится в парном порядке на одной оси автомобиля. Для ремонта и замены деталей модуля вам потребуется обычный штатный инструмент и приспособление для сжимания пружины – винтовые стяжки (съёмники). Кстати, с пружиной нужно обращаться более чем аккуратно и уважительно, неумелое или неправильное снятие пружины съёмником может привести к непредсказуемым разрушительным последствиям со стороны пружины. Затяжка всех гаек и болтов креплений производится динамометрическим ключом с моментом затяжки, который указан производителем. При покупке деталей амортизатора для замены убедитесь в наличии инструкции производителя к изделию. В качестве подъёмных приспособлений используется домкрат и опоры (козлы) для безопасности. Чтобы не повторяться, оговоримся сразу о том, что снятие колеса во всех случаях – по умолчанию. После того, как проведена замена стойки, опоры амортизатора или амортизатора в сборе, желательно заехать на стенд развал-схождения. Как проводится замена стойки амортизатора?Поддомкрачиваем (вывешиваем) автомобиль и приступаем к замене стойки, предварительно приготовив WD для гаек:
Как проводиться замена опоры амортизатора?При замене опоры амортизатора стяжка вам не понадобится, инструмент и приспособления остаются прежними – штатными по размерам гаек и болтов. Итак, приступаем к замене опоры амортизатора:
Таким же образом проводится замена опоры амортизатора с другой стороны. Замена катриджа амортизатора?Замена катриджа амортизатора, как вы понимаете производиться в разборной стойке. Демонтаж стойки с пружиной выполняется аналогично технологии замены стойки. Для замены катриджа понадобится всё тот же штатный инструмент и съёмник пружины. После снятия стойки отвинтить крепежное кольцо стойки и изъять старый картридж. Удалите старое масло, в этом случае потребуется замена масла амортизатора. Далее проводится замена картриджа амортизатора новым. И приступаем к сборке. Сборка амортизационного модуля проводится в обратном порядке. Выполняя операции по замене отдельных деталей амортизатора, не забывайте проводить диагностику. Обращаёте внимание на наличие подтёков масла, наличие механических повреждений на штоке амортизатора и т.д. Удачи вам при проведении замены деталей амортизатора своими руками. |