Cb23.ru » Обзоры моделей

Peugeot 308 GTI — бескомпромиссный хот-хэтч

Peugeot 308 GTI — бескомпромиссный хот-хэтч с фото
Обзор Peugeot 308 Gti 2016: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи— тест-драйв Пежо 308 Gti 2016 года!
Содержание обзора:
  • Внешний вид
  • Салон
  • Характеристики Peugeot 308 Gti 2016
  • Системы безопасности
  • Стоимость и комплектации Пежо 308 Gti 2016 года
  • Видео-обзор и фото

В сентябре 2015 в рамках Франкфуртской автомобильной выставки французский автоконцерн Peugeot официально показал одну из своих самых главных новинок – заряженную версию хэтчбека 308. Однако нельзя не отметить, что впервые автомобиль был продемонстрирован задолго до официального дебюта – в рамках ежегодного фестиваля скорости в Гудвуде, где горячий хэтч вызвал огромный интерес не только со стороны обычных обывателей и зрителей, но и представителей мировой автомобильной элиты.
Модель 308 GTI создавалась при активном участии спортивного подразделения компании Peugeot и была призвана составить жесткую конкуренцию общепризнанным лидерам класса в лице Volkswagen Golf GTI, Opel Astra Opc, а также заряженных модификаций Ford Focus и Seat Leon.
Несмотря на то, что автомобиль не претендует на лавры самого мощного серийного хэтчбека, он имеет ряд особенностей и решений, которые без сомнений придутся по душе потенциальным покупателям и позволят вновь завоевать сердца миллионов автолюбителей по всему миру.

Экстерьер Peugeot 308 GTI


В отличие от своего гражданского собрата, заряженная модификация 308-го получила несколько видоизменённый передок, представленный иным рисунком фальшрадиаторной решетки, а также массивными воздухозаборниками, встроенными в передний бампер автомобиля. Благодаря этому «морда» хэтчбека стала более выразительной и агрессивной, при этом не растеряв стиль и шарм классического Peugeot 308.
Профиль автомобиля выделяется наличием стильных пятиспицевых легкосплавных дисков размерностью R18-19 и ярко выраженным боковым обвесом, напоминающим о спортивном характере хэтчбека.
Корма автомобиля обзавелась стильным диффузором, по бокам которого расположилось две «трубы» выхлопной системы, а также фирменным шильдиком GTi, который не позволяет спутать модификацию с классическим 308-м.
Машина предлагается в нескольких цветовых решениях, при этом по желанию покупателя кузов автомобиля может быть выкрашен в два цвета, что лишний раз напоминает о необузданном и агрессивном нраве хот-хэтча.
Производитель оснастил автомобиль следующими габаритами:
  • Длина – 4253 мм;
  • Ширина – 1804 мм;
  • Высота – 1446 мм;
  • Колесная база равна 2617 мм.

Машина плохо приспособлена к условиям «качественных» российских дорог, так как обладает небольшим клиренсом в 100 мм, что заставит владельца несколько раз подумать, прежде чем отправиться в далекое путешествие. Снаряженная масса автомобиля не превышает 1205 кг, что делает его одним из самых легких в классе.

Интерьер Peugeot 308 GTI




Внутреннее убранство заряженной модификации практически ничем не отличается от такового в гражданской версии Peugeot 308 и по праву может считаться одним из лучших в классе. Французам удалось создать не просто стильный, а еще и эргономичный и чрезвычайно просторный салон. Свободного места достаточно даже для рослых пассажиров, причем это касается не только пространства в ногах, но и над головами пассажиров.
Перед водителем расположено оригинальное многофункциональное рулевое колесо, по-спортивному усеченное снизу, а прямо перед глазами находится стильная приборная панель с разнесенными по бокам циферблатами показаний спидометра и тахометра. Выглядит такое решение стильно и необычно, впрочем, французы всегда славились своей экстравагантностью, чувством стиля и оригинальностью.
Салон «горячего» Peugeot 308 способен похвастаться отменными материалами отделки и практически безупречной сборкой – автомобиль стал намного презентабельнее и богаче, чем предшественник.


В отличие от гражданской модификации, версия GTI получила спортивные сидения, обитые комбинацией алькантары и высококачественной кожи, а также получившие стильную красную строчку и вышитую на подголовниках надпись «GTI». Задние сидения с легкостью могут принять троих взрослых пассажиров, причем даже третий пассажир не будет обделен свободным местом.
Объем багажника составляет 420 литров в походном состоянии. При необходимости его можно увеличить, сложив задние сидения, в результате чего объем полезного пространства можно увеличить до внушающих 1228 литров, что вместе с большим погрузочным проемом делает машину весьма универсальной для транспортировки габаритного груза.

Технические характеристики Peugeot 308 GTI 2016 года




Стандартная модификация 308-го на российском рынке представлена двумя силовыми агрегатами — это 1,6-литровые моторы мощностью в 115 и 150 л.с.
  • Первый двигатель комплектуется исключительно механической трансмиссией и способен развить максимальные 193 км/час. Расход топлива в смешанном цикле варьируется в пределах 6,5-6,7 л/100 км, а разгон от 0 до 100 составляет 10,9 сек.
  • Второй мотор комплектуется современным 6-диапазонным «автоматом», позволяющим автомобилю разогнаться до 211 км/час. Разгон от 0 до 100 занимает на 2,4 сек. меньше времени, чем базовый двигатель, при этом расход топлива также не превышает 6,7 л/100 км в смешанном цикле.

Заряженная версия Peugeot 308 GTI может комплектоваться 1,6-литровым турбодвигателем, представленным в двух форсировках:
  • Первый – 250-сильный двигатель, агрегатирующийся 6-ступенчатой механикой и разгоняющийся до первой сотни всего за 6,2 сек. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 250 км/час.
  • Второй – 270-сильный мотор, также комплектующийся 6-уровневой механикой и дифференциалом повышенного трения. Такой двигатель обладает более резвой динамикой и позволяет разменять первую сотню на 0,2 сек. быстрее (за 6 сек.). Максималка аналогично 250-сильной версии ограничена на отметке в 250 км/час.

Расход топлива как первого, так и второго силового агрегата составляет порядка 6,5 литра на 100 км, что делает автомобиль не только динамичным, но и чрезвычайно экономичным.
Конструкция «заряженной» версии практически идентичная стандартной модификации. В основе лежит модульная платформа EMP2, представленная независимой подвеской типа McPherson спереди и торсионной балкой – сзади. Главные отличия кроются в установке более жестких амортизаторов и пружин, а также более «острых» настройках рулевого колеса и шасси, что позволяет автомобилю буквально «облизывать» повороты.
Несмотря на наличие по-спортивному настроенной подвески и амортизаторов, хэтчбек остается достаточно комфортным даже при езде по дорогам, далеким от идеала.

Безопасность Peugeot 308 GTI




Peugeot 308 GTI, несмотря на свою спортивную направленность, оборудован всеми необходимыми системами пассивной и активной безопасности. В их числе:
  • системы распределения тормозных усилий и стабилизации;
  • антиблокировочная система;
  • три пары подушек безопасности;
  • системы помощи при парковке;
  • функции слежения за полосой движения;
  • круиз-контроль;
  • датчики мониторинга «слепых» зон и физического состояния водителя и многое другое.

Помимо всего прочего, хот-хэтч оборудуется вентилируемыми дисковыми тормозами диаметром в 33 см спереди и 26,8 см – сзади, а более мощная 270-сильная версия комплектуется 38-сантиметроыми углеродно-керамическими тормозными дисками, обеспечивающими еще более эффективное и быстрое замедление.
Автомобиль также оснащается трехточечными ремнями безопасности и креплениями для детских сидений ISOFIX, а значит, хот-хэтч вполне способен выполнять роль семейного автомобиля, который при необходимости может «выстрелить» на шоссе.

Комплектация и цена Peugeot 308 GTI 2016 года




Официальные продажи гражданской версии Peugeot 308 в России стартовали во второй половине 2014 года, а версия GTI поступила в продажу спустя год по минимальной стоимости в 37,2 тыс. евро (2,75 млн. рублей).
Более продвинутая версия обойдется покупателям в 39 тыс. евро (2,88 млн. рублей). Отдельно заметим, что минимальная стоимость гражданской версии хэтчбека стартует с отметки в 16,5 тыс. долларов (1,059 млн. руб.).
Базовая модификация Пежо 308 представлена тремя комплектациями (Access, Active, Allure), при этом уже в минимальном оснащении автомобиль предлагает:
  • Стальные диски R16;
  • Галогеновую переднюю и заднюю оптику;
  • Светодиодные ходовые огни;
  • Антиблокировочную систему, а также системы ESP и ASR;
  • Центральный замок и иммобилайзер;
  • Передние стеклоподъемники;
  • Электрорегулировки боковых зеркал;
  • Бортовой компьютер;
  • Тканевую обивку сидений;
  • Пару фронтальных подушек безопасности;
  • Аудиосистему с 6 колонками и поддержкой AUX-In.

Заряженная модификация 308 GTI имеет более богатое оснащение:
  • Три пары подушек безопасности;
  • Светодиодная оптика как спереди, так и сзади;
  • Мультимедийно-информационная система с большим сенсорным дисплеем;
  • Спортивные сидения из кожи и алькантары;
  • Дифференциал Torsen;
  • Легкосплавные диски R19;
  • Двухцветная окраска кузова;
  • Более жесткая подвеска (пружины и амортизаторы);
  • Широкий перечень систем безопасности;
  • Климат-контроль и многое другое.

Заключение


Peugeot 308 GTI – стильный, яркий и весьма харизматичный автомобиль, который одинаково хорошо подходит как мужской, так и женской половине человечества.
Несмотря на свой «дикий» темперамент, хэтчбек с легкостью может выполнять роль семейного автомобиля, обеспечивая высокий уровень безопасности для водителя и пассажиров, а также позволяя при необходимости перевозить габаритный груз, чему способствует немалый объем багажного отделения.
В сравнении с предшественником, машина стала не только более просторной и эргономичной, но и получила на порядок более качественные материалы отделки, что позволяет автомобилю легко конкурировать с лучшими представителями в классе.
Тест-драйв Peugeot 308 Gti 2016 модельного года:

Остальные фотографии Peugeot 308 Gti 2016:















Репост
Наверх