5 ложных рекомендаций относительно выбора автоСобираясь приобрести новый или даже подержанный автомобиль, выбор часто делают на основе нескольких убеждений, устоявшихся в среде автомобилистов. Например, всем известно, что «гибриды» для экологии более безопасны, чем транспортные средства с бензиновым двигателем. Также известно, что закон сохранения импульса действует постоянно, и «тяжёлые» авто от последствий аварии защищены как минимум неплохо. В этих утверждениях приводится правда, но не вся. А ещё есть набор утверждений, остававшихся верными в своё время. Сейчас они теряют актуальность, а их список с пояснениями об ошибочности приводится дальше. Содержание
Бренды, классы и все разновидности кузоваЯпонские авто – хорошие, немецкие – похуже, а всё остальное лучше вообще не покупать. Убеждение основано на цифрах статистики: на первом месте по продажам в США находятся «местные» фирмы, вторую ступень занимают бренды из Японии, ну а продукцию BMW и Mercedes тоже покупают, но редко. Здесь приведены статистические данные, но в действительности сейчас всё выглядит сложнее. Корея «наступает на пятки» японским компаниям, а многие европейские бренды тоже повышают качество. А компания Mitsubishi, хотя и базируется в Японии, в последнее время выпускает только кроссоверы. Просто, в других сегментах продукция бренда Mitsubishi перестала быть востребованной, что обусловлено низким уровнем её качества. Моторы Subaru, выпускаемые в наши дни Фирма Subaru раньше выпускала целую «плеяду» воздушно охлаждаемых ДВС. Компания Mazda, в свою очередь, производила роторные двигатели, не имея для себя конкуренции. Сейчас всё это кануло в лету, и, похоже, что навсегда. Как однажды сказал Сергей Асланян, оппозитный двигатель Subaru – это тупик, а у Porsche это прорыв. К сожалению. Чем автомобиль больше, тем он безопаснее. Здесь приведена стандартная точка зрения, основанная на классической физике. Транспортное средство с большей массой получит меньше повреждений, даже если удар при столкновении будет сильным. И данное утверждение не оспаривается, но управлять тяжёлым авто в реальности будет труднее, чем любой современной малолитражкой. Самый тяжёлый автомобиль BMW – кроссовер X6-M Если бы предпочтения покупателей сместились в сторону малолитражного сегмента, вопросов просто не существовало бы. Две легковушки A-класса не нанесут друг другу значительных повреждений, даже если их скорость при ударе превысит 70-80 км/ч. Проблема заключается в другом: покупать только A-класс начнут ещё не скоро. Выбор нового авто не должен стать «состязанием весовых категорий». Внедорожник УАЗ весит две тонны. Но вряд ли нужно стремиться превзойти эти цифры, особенно выбирая автомобиль на каждый день. Хэтчбек выглядит хуже, чем седан. Многие водители до сих пор считают, что автомобиль в кузове «седан» – это показатель достатка, тогда как хэтчбеки часто ассоциируются с экономией. Разумеется, что седаны стоят дороже хэтчбеков. Но разница обусловлена далеко не отличиями в качестве. Просто, себестоимость трёхобъёмного кузова на практике оказывается выше, чем цены на «кузов без багажника». Кстати, седан Mazda 3 всегда стоил дешевле, чем хэтчбек этого же семейства. То же относится к модели Kia Rio, впервые представленной в 2015-м. Хэтчбек Audi A7, 2014-й модельный год В конечном счёте, далеко не бюджетное транспортное средство под названием «A7» фирма Audi выпускает в кузове «хэтчбек», а не «седан». После 2000 года появились разные рейтинги, где выбирают лучший хэтчбек C-класса. Ну а раньше было просто не из чего выбирать. Когда-то сами понятия «хэтчбек» и «C-класс» взаимно исключали друг друга. Теперь же всё изменилось. Силовая установка в альтернативном вариантеДизельный двигатель при всей его экономичности и надёжности будет очень дорогим в обслуживании. Это – факт. Однако, в Европе чуть ли не 40% легковых авто приводятся в движение «дизелем». Есть убеждение, что дизельному мотору нужно идеальное по качеству топливо, иначе он выйдет из строя и придётся тратиться на ремонт. В действительности, даже применение топлива низкого качества не приводит к появлению поломок, если только речь не идёт о «замерзающей» солярке. От качества используемого дизтоплива будет зависеть ресурс двигателя (долговечность). Теперь поговорим о «гибридах». Машины с гибридной силовой установкой стоят дороже «традиционных авто», но расходуют меньше бензина. На первый взгляд, здесь всё логично. Но в издании Edmunds подсчитали, что разницу в стоимости, о которой шла речь, можно отбить через 7-7,5 лет непрерывной эксплуатации. Сравнивались гибридный автомобиль Prius и седан Toyota Corolla. Остаётся вопрос, нужна ли такая экономия в принципе. Toyota Prius III, 2009 модельный год В конструкции гибридных авто используются литий-ионные батареи. Но любой литий-ионный элемент должен быть правильно утилизирован. Исходя из этого факта, об экологичности автомобилей-гибридов уже нельзя говорить с уверенностью. А делая выбор, надо учитывать все достоинства и недостатки, а не только самые очевидные. Несмотря на всё вышесказанное, в России гибридные легковые авто продолжают набирать популярность. В том числе растёт спрос на «гибриды», бывшие в употреблении. Попробуем представить, что именно должно получиться, если все «полезные советы» объединить воедино: Вес гибридных авто стараются снизить, и как можно сильнее. Но эта стратегия, очевидно, будет противоречить «пункту 1». Получается следующее: набор общепризнанных правил, если их объединить в систему, станет противоречить сам себе. Точнее, нужен очень мощный и экономичный двигатель, чтобы выполнить их все сразу. Чего в реальности пока нет. Видео: выбор авто с пробегом
|