Выбираем летние шины своими силамиСовсем скоро зима уступит свои владения весне, а вместе с этим добавит головных проблем автовладельцам, ведь им нужно позаботиться об обувке для своих железных коней. Сегодня мы поможем вам разобраться в разнообразии шин, а также сообщим, каким параметрам нужно уделять особое внимание при выборе покрышек. Вибираем летние шины автомобиляНачинать следует с определения подходящего размера шин. Сделать это можно разными способами. Самым первым, и, по мнению специалистов, наиболее правильным считается выбор размера исходя из рекомендаций производителя авто, которые вы можете посмотреть в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Однако может случиться, что подобной книжки у вас не окажется. Тогда советуем прибегнуть ко второму способу – внимательно исследовать шильдики и наклейки на автомобиле (в частности на двери водителя), так как именно на них производитель указывает подходящий размер шин индивидуально для каждого авто. Кстати, помимо размера, там обычно указывают и рекомендуемое давление в шинах. Не исключено, что с течением времени надписи на наклейках сотрутся, в этом случае отличным помощником станет интернет. Ну и, естественно, обращение за помощью к людям добрым (в число которых можно включить друзей, знакомых, родственников и консультантов в шинном центре) тоже никто не отменял. Следует особо отметить, что игнорирование рекомендованных параметров шин грозит не просто снижением точности показаний спидометра и одометра, но самое опасное – ведет к ухудшению безопасности движения. Еще одним немаловажным фактором, которому следует уделить внимание при выборе покрышек, является содержание резиновой смеси, входящей в состав шин, от которой зависит их мягкость. Мягкая шина обладает лучшим сцеплением с дорожным покрытием, она же обеспечивает не только отличные показатели курсовой устойчивости авто, но и плавность хода. Автомобиль, оснащенный такими покрышками, лучше входит в повороты и демонстрирует хорошие показатели при торможении, даже со средних скоростей. Стоит сказать, обычно мягкие резиновые смеси используются при изготовлении зимних и, так называемых, всесезонных шин, и подходят к езде по холодному дорожному полотну. Если же шина будет эксплуатироваться при температуре окружающей среды выше средней, то лучше отдать предпочтение шинам, произведенным из более твердой резины.
Какой должен быть протектор у летних шин?Еще одной важнейшей характеристикой покрышек является рисунок ее протектора, позволяющий обеспечить ее наилучшее сцепление с дорожным полотном. К примеру, асимметричный рисунок протектора, сочетаемый с канавками, размещенными посередине и по бокам шины, позволяет ей лучшим образом показать себя на мокром асфальте, но, тем не менее, она не подходит для езды по пересеченной местности. V-образный направленный рисунок протектора обеспечивает высокие характеристики шины на сухом дорожном покрытии. Если же вы часто катаетесь по грунтовым дорогам, советуем выбрать шины, в основе рисунка протектора которых лежат крупные шашки с глубокими канавками. Выбор шин довольно велик, главное – выбрать именно те, которые подходят вашему автомобилю, соответствуют его требованиям. Сегодня существует огромное количество производителей шин, каждый старается выделиться, порой запрашиваемая цена абсолютно не соответствует качеству и свойствам покрышек, поэтому, дорогие читатели, советуем вам не ошибиться с выбором. Тем же водителям, которые считают, что лысые зимние покрышки можно использовать в качестве летних шин, сообщаем: у такого бюджетного варианта тормозной путь может оказаться до 15 метров длиннее, чем у качественной летней покрышки, думаем, о последствиях этого говорить излишне! Таким образом, переобувание автомобиля в шины по сезону должно стать привычкой, на которой не следует экономить. Вот и все, шины выбраны. Теперь необходимо произвести их шиномонтаж, который, к слову, возможен и своими силами. Ни гвоздя, ни жезла, как говорится, хотя, даже если у вас спустит колесо и его придется менять, вы сможете устранить эту неприятность самостоятельно. Отличного сцепления с дорогой и запаса тормозного пути! |