{sirena7} Ошиповка зимних шин своими руками Разумная экономия
Cb23.ru » Советы

Ошиповка зимних шин своими руками Разумная экономия

Ошиповка зимних шин своими руками Разумная экономия с фото
Перед зимой имеет смысл озаботиться подготовкой машины к этому сезону. Среди прочего, может производиться и ошиповка зимних шин своими руками. Как бы не ругали шипованные шины, но во многих случаях они являются наиболее оптимальным вариантом. По твердому снеговому покрытию, а также просто по снегу именно шипованная резина позволит вам спокойно ехать, не переживая о возможности застрять. В случае экстренного торможения в таких же условиях, тормозной путь будет значительно уменьшен. Все это говорит о необходимости использования шиповки. Сделать ее можно самостоятельно.
Ошиповка зимних шин своими руками работа не сложная и не требующая особых навыков. Делается она обычно для продления срока службы зимней шипованной резины. Все знают, что шипы имеют свойство вылетать из посадочных гнезд. В итоге, после первой зимы на колесах можно не досчитаться шипов. Если пустить все на самотек, то спустя 2-3 зимы вам придется покупать еще один комплект шиповки. Чтобы не тратить деньги на покупку новой резины, водители восстанавливают утерянные шипы. Также, сейчас можно встретить шины, предназначенные для самостоятельной ошиповки.
Плюсы. Сейчас, на всех шиномонтажах предлагается услуга по ошиповке. Но, стоит эта процедура довольно дорого. Поэтому, многие автолюбители предпочитают осваивать эту работу сами. Плюсов тут несколько. Вы не тратите время на лишний заезд в сервис. А ведь там всегда очереди. Также вы экономите деньги. Да, за один сезон сумма окажется небольшой, но за несколько лет можно сэкономить прилично. Все это говорит о выгоде такого занятия.
Нужно ли делать? Некоторые водители являются противниками перешиповки колес. Они почему-то уверены в необходимости расширения колесных арок. Совершенно не понятно, откуда взялась такая легенда. Дело в том, что новый шип не выделяется над протектором покрышки более чем на 1,5 мм. Соответственно никакого увеличения арок не требуется.


Что потребуется?
В первую очередь вам потребуется резина. Желательно использовать для этого исходно ошипованную покрышку. Также можно приобрести новую зимнюю резину. При выборе учтите, что шина должна иметь посадочные места под шипы. Обычно, это указывается в маркировке покрышки. Также нужно будет взять специальный пневматический пистолет. Его приобретение окупится уже при первой ошиповке по кругу.
Еще необходимо закупиться новыми шипами. Если вы ездите только по ровной дороге, то можно взять простые однофланцевые шипы. При частых поездках по пересеченной местности следует приобретать двухфланцевые, они лучше подходят для бездорожья. Также имеются ремонтные шипы, они используются для замены утерянных. Для проведения работы потребуются следующие расходники:
  • Мелкая наждачка;
  • Шило;
  • Медицинский пластырь;
  • Мел или корректор.

Все это позволит сделать ошиповку максимально качественно.


Работа
Подготовив все необходимое, можно приступать к работе. Производится ошиповка в следующем порядке:
  • Закрепляем шину. Если этого не сделать, то разместить шип точно перпендикулярно поверхности будет проблематично;
  • Размечают поверхность шины. Для этого, в местах предполагаемой установки делают пометки маркером или мелом;
  • Следующий этап — это проделывание отверстий. Берется мелкий саморез и шуруповерт. С их помощью производится наметка отверстий.
  • Если вы купили резину, готовую к установке шипов, то этот пункт можно опустить;
  • Поверхность покрышки обильно смачивают мыльной водой. Это позволит упростить вход шипов в резину;
  • После этого, переходят непосредственно к установке шипов. Для этого необходимо поместить в сепаратор пистолета шипы. После чего, приставляя пистолет к покрышке, вгоняют шипы;
  • Обязательно следует произвести проверку правильности установки. Если шип встал неровно, то имеет смысл просто вытащить его, пользы он все равно не принесет. Также замеряют высоту шипов. Они не должны превышать 1,5 мм. В случае большей высоты нужно надставить на шип металлическую пластину, и ударом молотка вогнать его на место.

Собственно, на этом работа заканчивается. Желательно дать колесу несколько дней отлежаться.
Другие способы. Иногда, можно встретить полуавтоматический способ установки шипов. Для этого применяется специальная насадка на дрель. В принципе, такой способ может использоваться любым водителем. Насадка стоит значительно дешевле пистолета. Недостатком такого способа является необходимость тщательно следить за положением каждого из шипов. Такая ошиповка требует твердой руки и большого навыка.


Обкатка
Шипованная резина требует обкатки. Это важная процедура. От правильности ее проведения зависит сохранность шипов. Учтите, что после первой поездки вы сразу потеряете несколько зацепов, это вполне нормально, и не влечет за собой снижения рабочих качеств шины. Обкатку производят в 2 этапа:
  • Скорость не должна превышать 60 км/ч. Этот этап длится 60-80 километров;
  • Скорость не более 85 км/ч, в таком режиме следует двигаться примерно 150-200 км.

После этого резина считается обкатанной.
Подробнее читайте статью " Как правильно обкатывать зимнюю шипованную резину".
Заключение. От качества зимней резины во многом зависит безопасность управления. Для поддержания покрышек в нормальном состоянии, часто применяется ошиповка зимних шин своими руками. Это хороший способ продлить жизнь зимней резине, при этом, сохраняя все ее основные качества. Выполнить такую работу может каждый.
Репост
Наверх