Популярное
Обязательный опрос
Сколько стоит Ваш авто?
Что делать, если заблокировался руль и замок зажигания? Причины и действияДостаточно часто водители интересуются, что делать, если заблокировался руль и замок зажигания. Происходит это довольно регулярно, и наверно каждый хоть раз сталкивался с подобной ситуацией. Выходов из нее может быть несколько. Все зависит от модели машины, причины блокировки, а также наличия подходящего инструмента. В некоторых случаях, производить работу по разблокировке самостоятельно просто нежелательно. Если ваше авто находится на гарантии, то лучше обратиться к официальному дилеру. Во всех остальных случаях можно обойтись своими силами. В принципе, каждый мужчина может справиться с подобной задачей.
Причины Что делать, если заблокировался руль и замок зажигания? Для начала следует разобраться в причинах подобного явления. Основным виновником можно назвать противоугонный механизм, который находится в замке зажигания, и блокирует руль при попытке кражи авто. Представляет собой простой язычок, который выдвигается из корпуса замка, и попадает в паз рулевой колонки, блокируя ее. Собственно, принцип работы тут достаточно прост. Но, на практике этот механизм работает не всегда правильно. Проблема тут может заключаться в заклинивании замка в «закрытом» положении, то есть, когда он не дает рулю поворачиваться. В этом случае управление автомобилем становится невозможным. И хорошо, если вы смогли заметить неисправность до блокировки рулевой колонки. В этом случае снять замок будет проще. Сложнее сделать это на заблокированном руле. Собственно, причин появления этой проблемы несколько:
В любом из этих случаев движение на автомобиле невозможно. Что делать? Первое, что следует сделать – попытаться все же провернуть ключ в замке. Для этого одновременно пытаются провернуть ключ, и покачивают в разные стороны руль. Только не нужно прикладывать к ключу запредельных усилий, так вы можете его сломать. В большей части случаев пара минут таких упражнений приводит к положительному эффекту. Если у вас стоит АКПП, то проверьте положение рычага. Если включен режим парковка, то вероятнее всего вам просто потребуется переключить коробку в любое другое положение. В случае, когда не помогло все перечисленное выше, то придется проводить «хирургическое вмешательство». При этом, точных рекомендаций, как это делать нет. Все зависит от конкретной модели автомобиля. Здесь мы рассмотрим наиболее популярные способы решения проблемы. Довольно часто можно слышать советы, просто ломать язычок, блокирующий руль. Делается это резким поворотом руля. В теории сделать это можно довольно просто. На «Жигулях», это удавалось без особых проблем. Но, на многих современных авто такой фокус может не прокатить. Например, для того чтобы сломать блокиратор на Mercedes потребуется усилие около 1 тонны. Мало есть людей, которые могут приложить такой усилие. Также при подобном устранении проблемы всегда есть риск повредить рулевую колонку или другие элементы управления. Другой способ, который более надежен, но долог и сложен – демонтаж замка. Сложность заключается в том, что по-хорошему замок не извлечешь. Его надежно держит язычок. Поэтому, для того чтобы снять деталь придется демонтировать декоративный кожух рулевой колонки. Далее язычок высверливается или срезается. Конкретный способ определяется исходя из особенностей вашего автомобиля. Для этой работы потребуется хороший навык работы с болгаркой или дрелью. Любое неосторожное движение может привести к необходимости замены колонки. Для замены обязательно приобретайте только оригинальные детали. Как правило, контрактные замки служат значительно меньший срок. Чудеса АвтоВАЗа Практически все автолюбители, сталкивавшиеся с отечественным автопромом, знают, что замки зажигания туда ставятся не слишком надежные. И если на «классике» проблема заключалась в обломе ключа при попытке включить зажигание, то на более современных моделях ( Калина или Приора) все значительно серьезнее. У многих водителей руль заклинивало прямо на ходу, при включенном зажигании. Это неоднократно приводило к разным ДТП. Причем представители изготовителя не признают проблему дефектом, по их мнению, это конструктивная особенность. При первых таких поломках механики грешили на электроусилитель руля, но он оказался тут совершенно не причем. Причина оказалась в замке зажигания, а точнее, в его отличной реакции на рулевое колесо. Обратите внимание, что язычок блокиратора выходит из паза только при ключе в положении «зажигание». Стоит ему хоть немного отклониться от этого положения, блокиратор входит в паз, и руль заклинивается. Проблема заключается в легком отходе ключа, достаточно покрутить руль пару раз туда-сюда, и вы получите заклинившее управление. Единственный оптимальный способ избежать подобной проблемы, заблаговременно снять язычок. Для этого замок демонтируется, и блокиратор просто обламывается. Такое несложное действие надежно предохранит вас от серьезного ДТП. Производитель ничего, кроме предложения постоянно проверять ключ при движении, не смог придумать. Заключение. Рулевое управление, считается одним из важнейших элементов безопасности. Но, с ним также случаются проблемы. Поэтому вопрос, что делать, если заблокировался руль и замок зажигания не является редким. На самом деле, решений у этой проблемы немного, и практически все это можно сделать в условиях обычного гаража. |