{sirena7} Замена подушек двигателя на ВАЗ 2110 и 2112 Стоит попробовать
Cb23.ru » Ремонт и обслуживание

Замена подушек двигателя на ВАЗ 2110 и 2112 Стоит попробовать

Замена подушек двигателя на ВАЗ 2110 и 2112 Стоит попробовать с фото
Многим водителям знакома замена подушек двигателя на ВАЗ 2110 и 2112. Эта работа несложная, но избавляет от некоторых неприятностей. Правда, требуется она не часто. Пожалуй, опоры двигателя одни из самых стойких элементов этого автомобиля. Производитель не дает точных рекомендаций о сроках службы опор. Поэтому, делается это по мере износа. Производиться эта работа может в гараже или любом другом месте, где вы не будете мешать окружающим. Работа эта требует минимального количества инструментов. Не стоит бояться такого ремонта, нужно только взяться, и все у вас получится.
Диагностика
Замена подушек двигателя на ВАЗ 2110 и 2112, требуется в случае их неисправности. Основным симптомом поломки является дребезжание кузова, а также явная вибрация, усиливающаяся на малых оборотах. Все это говорит о проблемах с подушками силового агрегата. Как правило, ваша задача заключается в выяснении, какая из опор является проблемной.
Это можно сделать, визуально осмотрев детали. На подушках не должно быть никаких трещин и деформаций. Признаком неисправности также является проседание двигателя на одну из опор. Выявив неисправность, следует приступить к ее устранению.
Инструменты
Работа по замене опор крайне простая. Для ее выполнения не требуется никаких особых инструментов. Итак, вам потребуется:
  • Набор ключей. Не только обычных, но и головок;
  • Домкрат.

Как видите, список минимален.


Замена передней верхней опоры
Эта опора стоит только на 12-х моделях. На «десятках» ее нет. Но, некоторые умельцы могут ее там укрепить. В таком случае, снятие подушки будет аналогичным. Работа состоит из нескольких этапов:
  • ключом ”17” откручивается болт, крепящий штангу опоры к кузову вашего автомобиля. При этом, гайка может выпасть из короба. Придерживайте ее;
  • Извлекаем гайку и болт;
  • Далее откручивается болт крепления штанги к двигателю. Для этого вам потребуется 2 ключа ”15”;
  • Болт также извлекается;
  • Остается только снять штангу.

Установка производится в обратном порядке. Есть один маленький нюанс. При установке не стоит сразу затягивать резьбовые соединения. Сначала наживите все болты, и только потом произведите их затяжку. Начинать лучше с места крепления к силовому агрегату.


Замена передней нижней опоры
Эта опора устанавливается также только на «двенашку». В ее функции входит дополнительное смягчение вибраций, возникающих при работе мотора. Заменяют ее следующим образом:
  • Для начала снимается брызговик двигателя;
  • Используя ключ ”15”, откручиваем винт, который крепит штангу (передняя поперечина подвески);
  • Для снятия штанги с крепления передней опоры вам потребуется 2 рожковых ключа ”15”. Открутив гайку, винт извлекают;
  • Демонтируем опору от двигателя.

Монтаж не должен вызвать никаких трудностей. Но, только в случае наличия оставшихся опор на положенных местах. Для совмещения отверстий нужно чуть раскачивать двигатель.


Заменяем заднюю опору
Эта подушка требует к себе чуть больше внимания. Так как расположена неподалеку от коробки, что несколько осложняет ее извлечение.
  • Производится работа следующим образом:
    • Под коробку передач устанавливаем домкрат;
    • Головкой ”17” откручивают пару гаек, крепящих гнездо от опоры к кузову;
    • Используя ключи ”19”, нужно открутить винты, крепящие заднюю опору к КПП. Их всего 2;
    • Извлекаем опору вместе с гнездом. Зажимаем гнездо тисками, и откручиваем винт ключом ”19”.

  • Сборка опоры и ее установка на место производится с точностью до наоборот.


    Заменяем левую опору
    Для этого, устанавливается домкрат под КПП, и немного приподнимается:
    • В таком положении, используя ключ ”15”, можно открутить основную гайку, после чего коробка немного опускается;
    • Демонтируется ограничитель подушки сверху;
    • С помощью накидного ключа ”13” откручивают 2 гайки, крепящие опору к кузову, и снимают ее;
    • Далее снимается ограничитель снизу вместе со шпилькой.

    После чего, устанавливаем на место новую подушку.


    Заменяем правую опору
    Эта работа несложная. Но, для снятия именно этой опоры, придется произвести достаточно много дополнительных манипуляций.
    Итак, приступаем к ремонту:
    • Для начала снимаем ремень с генератора, он будет мешать. Далее слегка ослабляется крепление «гены» к мотору;
    • Ставим домкрат внизу картера мотора, и поднимаем его;
    • Откручивается гайка, крепящая подушку, воспользуйтесь ключом ”15”;
    • Выворачивают 2 винта, крепящих подушку к кронштейну;
    • Остается только скрутить 3 болта с лонжерона, и снять кронштейн;
    • Извлеките старую подушку, и установите новую.

    Сборка производится в обратной последовательности.
    Заключение. Амортизирующие элементы силового агрегата, также иногда требуют замены. Хотя, на отечественных авто они довольно надежны. Замена подушек двигателя на ВАЗ 2110 и 2112 не является сложной работой. С этим справится даже начинающий автомобилист.
  • Репост
    Наверх