{sirena7} Красим литые диски
Cb23.ru » Детали, запчасти

Красим литые диски

Красим литые диски с фото
Статья о том, как красить литые диски машины. Подготовка к покраске, необходимые рекомендации. В конце статьи — видео о том, как правильно красить автомобильные диски.
Содержание статьи:
  • Готовим диски к покраске
  • Разновидности возможных повреждений
  • Диагностика трещин
  • Выбор краски
  • Окрашивание дисков
  • Подробнее о свойствах лака
  • Видео о том, как правильно красить диски

Литые диски в результате износа теряют свой привлекательный вид, и тогда у хозяина автомобиля возникает мысль о приобретении новых. Однако не стоит торопиться с выводами, а лучше подумать о возможных вариантах решения этой проблемы.
Например, почему бы диски не покрасить? Идея, в общем-то, не плохая и даже не новая. Оказывается, литые диски красят, да еще как красят! Ведь если диски выбросить и купить новые, то, разумеется, придется «переобувать» всю машину, что может быть весьма накладно. А обыкновенное окрашивание обойдется намного дешевле. Каким образом это можно сделать? Вот об этом мы сегодня и поговорим.

Готовим диски к покраске


Предварительно диски нужно подготовить к окрашиванию. Операция по подготовке необходима для того, чтобы в процессе окрашивания краска ложилась ровно и впоследствии не отходила слоями от поверхности. Если вы заблаговременно сняли покрышки, покраска дисков будет не столь затруднительной.
Но если покрышки стоят на месте, то лучше всего их оклеить скотчем, иначе вы их покрасите тоже, что наверняка не входит в ваши планы. Однако если вы хотите, чтобы восстановление и покраска дисков прошли максимально успешно, то тогда покрышки придется снять вообще.
Прежде всего, перед покраской с дисков нужно удалить нагар и грязь. В результате вы сможете обнаружить все существующие дефекты и затем решить, красить ли тот или иной диск или отдать его в ремонт.
Чистку диска осуществляем следующим образом: надеваем перчатки, затем с помощью металлической щетки максимально очищаем диск и после этого ветошью и моющими средствами смываем остатки грязи и нагара.
Далее нужно избавиться от старого слоя краски. Для этого существует несколько способов, но мы поговорим о самом эффективном.
Сначала при помощи специальных составов необходимо смыть старую краску, а также часть грунта. Это состав наносим на поверхность диска кисточкой и выдерживаем 15 минут.
По истечению этого времени краска начнет вздуваться и отходить от поверхности диска. После этого вы сможете удалить краску шпателем легко и быстро, как, например, удаляют со стены старые обои.
А вот над старым грунтом, который обнаружится под содранной краской, придется потрудиться наждачной бумагой. В тех местах, где грунтовка не очищается, можно ее оставить, но при этом стоит убедиться, что она держится прочно.

Разновидности возможных повреждений на дисках




Повреждения на литых дисках в результате продолжительного износа могут быть разного характера:
  • царапины;
  • потертости;
  • отслоения;
  • сколы;
  • трещины.

Если на ваших дисках появились трещины и сколы, то здесь уже ничего не поделаешь – необходим ремонт. И этот ремонт в бытовых условиях произвести невозможно, поэтому придется обращаться к специалистам.
А вот если вы обнаружили на литых дисках лишь потертости, царапины или отслоения, то с этой проблемой вы можете справиться самостоятельно. Нужно только приобрести необходимые приспособления и материалы:
  • грунтовка;
  • бытовое оборудование для покраски;
  • краска-аэрозоль для металла;
  • лак;
  • наждачная бумага;
  • металлическая щетка;
  • растворитель;
  • ветошь;
  • шпатлевка;
  • проволока или веревка, чтобы подвешивать диск для просушки;
  • фен (строительный или домашний);
  • защитные перчатки;
  • респиратор;
  • моющий раствор;
  • мел;
  • керосин.

Диагностика трещин




После очистки необходимо, чтобы диск принял керосиновую ванну. Это нужно для проникновения керосина во все имеющиеся трещины на диске, даже самые небольшие. Для этого можно окунуть диск в керосин или смочить его керосином с помощью ветоши.
После этой процедуры покройте диск слоем густоразведенного раствора мела и предоставьте ему необходимое время для полного высыхания. А теперь можно приступить к диагностике, которая производится довольно простым способом – визуальным осмотром.
Дело в том, что, если на диске имеются трещины, они проявятся на белом меловом фоне. Вы их сразу увидите. Красить такие диски нет смысла – сразу отдавайте в ремонт, потому что даже самая микроскопическая трещина будет со временем увеличиваться в размерах, а это чревато аварией.
В домашнем быту произвести такой ремонт вы не сможете, потому что даже микроскопическую трещину надо обязательно заваривать. Однако вся проблема в том, что литые диски изготавливаются из алюминия или магния. Заваривать их обыкновенными электродами – только время терять, потому что для этого необходимо специальное оборудование.
А если вы дефектов не обнаружили, то тогда диск нужно обезжирить и тщательно высушить. Обезжиривание производите либо растворителем, либо «Уайт-спиритом». Сушить можно феном или естественным образом. После этого диск необходимо зачистить наждачной бумагой и щеткой по металлу, а, если появилась необходимость, нанесите шпатлевку, чтобы сгладить неровности.
Как только шпатлевка просохнет, наносим на диск грунтовку. Грунтовку наносится путем распыления на расстоянии 30-40 см от поверхности диска. Наносим два или даже три слоя. Слишком обильно грунтовку наносить не стоит, иначе она может потечь. После этого снова сушим в течение 15 минут.
Для просушки диска можно закрепить его в висячем положении на проволоке либо на прочной веревке. При этом учитывайте, что грунтовки бывают разного характера, и поэтому сохнут они тоже в течение разного времени – от получаса до суток. Чтобы это время уточнить, ознакомьтесь с инструкцией.
Что касается количества слоев грунтовки, то если не было вмятин и царапин, достаточно будет и одного слоя. Но при наличии таких повреждений даже после шпатлевки нанесите грунтовку не менее трех слоев.

Выбор краски




Для покраски литых дисков можете взять обычную автомобильную эмаль, но при этом постарайтесь выбрать термостойкую, которая поступает в продажу в баллончиках и распыляется подобно аэрозоли.
Разумеется, можете воспользоваться и той эмалью для автомобилей, которая продается в банках, но для нее потребуется краскопульт, на приобретение которого вы понесете дополнительные материальные затраты, а надо ли? Уж лучше термостойкая краска в баллончиках!
По поводу цвета. Среди автолюбителей бытует заблуждение, что бывают лишь основные цвета для покраски, как-то: серебряный, белый и черный. Это не соответствует действительности. На самом деле вы можете покрасить диски в самый разный цвет, какой сами выберете. Это может быть хоть красный, хоть зеленый или желтый – ограничений здесь быть не может.

Окрашивание дисков




И вот теперь настал момент покраски дисков, и делать вы это будете сами. Итак, приступим. Нанесите из баллончика один слой краски и затем просушите диск.
После этого наносите точно также еще два слоя краски. Но на этом покраска еще не закончена, потому что в заключение нужно будет покрыть покрашенный диск слоем прозрачного лака. И только после этого диск засверкает на солнце, как новенький.
При этом надо заметить, что именно лак предохраняет диск от внешних воздействий и от появления микротрещин. Лакированной поверхности не страшны вода, нефтепродукты, песок и опилки от тормозных колодок.
С лаком работаем точно так же, как и с краской. И не забываем проветривать помещение. При этом в нем не должно быть летающих насекомых — они могут налипнуть на невысохшую краску, и вся работа будет испорчена. Придется все начинать сначала.

Подробнее о свойствах лака




Лак – отличная защита для краски от климатических условий, а также от химических реактивов, песка, и т.д. Помимо этого, лак еще предохраняет диск от действия головок болтов, которыми прикручиваются диски. Без лака в точке прижатия головки болта к поверхности диска возникает деформация металла в виде небольших вмятин и потертостей.
Поэтому не игнорируйте использование лака при покраске дисков – он весьма полезен. Даже грязь к лаку не пристает, а это очень важно, потому что грязь не колесах нарушает балансировку, и в результате машину начнет неприятно потряхивать. Это не полезно как для автомобиля, так и для вашего комфорта.
Лак наносите в количестве стольких слоев, сколько не пожалеете – чем больше, тем лучше. Но не менее трех или даже пяти слоев.
Нанесение лака на покрашенные диски – это последняя стадия во всей процедуре.
При соблюдении всех наших советов и рекомендаций у вас будут прекрасные результаты. Колеса вашего автомобиля станут как новые, и с ними не стыдно будет даже застрять в пробке, чего мы вам, разумеется, не желаем. А желаем мы вам удачи и безопасной дороги!
Видео о том, как правильно красить диски:
Репост
Наверх