Замена подшипника ступицы NissanЗамена подшипника ступицы Ниссан
Колесо автомобиля должно вращаться беспрепятственно и в определенной плоскости. Для этого в его ступице имеется элемент, обеспечивающий легкое вращение колеса и противодействующий боковому его хождению. Он называется подшипником ступицы. Ступичный подшипник НиссанПодшипник ступицы является своеобразной опорой, которая выдерживает механические нагрузки и фиксирует ступицу в определенном положении. Это необходимо для того, чтобы при движении автомобиля его колеса не болтались, а ровно вращались вокруг оси. Во время езды на ступичный подшипник воздействуют различные силы, поэтому его принято изготавливать из высокопрочных материалов. В связи с тем, что основная нагрузка передается на переднюю ось, в ступице переднего колеса установлены два конических роликовых подшипника. В ступице заднего колеса обычно стоит двухрядный роликовый или радиальный роликовый подшипник. Признаки износа ступичного подшипника НиссанИзнос подшипника ступицы может возникнуть по причине неправильной его смазки, загрязнений или неправильного монтажа смежных деталей. В итоге водитель слышит шум, похожий на трение деталей. Также возможно появление металлического писка и щелчков, а также гула в салоне. Обычно ступичные подшипники Ниссан выходят из строя после 130 тысяч километров пробега. Именно в это время следует начать проверки относительно их исправности. Если не произвести своевременную замену указанного подшипника, в первую очередь водитель ощутит плохую управляемость автомобилем из-за сильного болтания колес. В техническом аспекте это может привести к разрушению ступицы или перегреву тормозного диска. Меняем подшипник ступицы на автомобиле NissanВ качестве примера покажем, как осуществляется замена подшипника ступицы Nissan X-Trail. Для этого нужно выполнить следующие операции: 1. Демонтировать колесо. 3. Открутить скобу тормозного механизма, которая крепится на двух болтах. Для этого используют ключ №19. 4. Открутить поперечные тяги. 5. Отсоединить провод, ведущий к датчику ABS. 7. Снять тормозной диск. 8. Вытянуть тормозные колодки, предварительно сняв фиксаторы. 12. Снять ступицу и стопорное кольцо. 13. Вынуть подшипник ступицы. Для этого используется пресс. 14. Установить новый подшипник при помощи вышеуказанного приспособления. ПримечаниеПеред откручиванием болтов поперечных тяг рекомендуется обработать крепежные элементы смазкой, например, WD-40 или уксусной кислотой. Делается это с целью удаления ржавчины и упрощения демонтажа. Если нижний болт поперечных тяг не выходит из отверстий, тогда следует обрезать его часть (в месте стыка) при помощи электрического режущего инструмента. |