Популярное
Обязательный опрос
Сколько стоит Ваш авто?
Установка фаркопа на Renault Duster Пошаговые советыДовольно простая процедура – установка фаркопа на «Рено Дастер», компактный и уютный внедорожник – позволяет счастливым владельцам данного автомобиля почувствовать себя настоящими профессионалами и путешественниками.
С этим приспособлением можно себя чувствовать уверенным и на городских улицах, и в загородных поездках, так как тех-характеристики позволяют ощущать себя довольно свободно: дают возможности для буксировки различных прицепов, трейлеров – весом более тонны. Установка фаркопа на «Рено Дастер» полезна и для любителей экстремального отдыха. Можно буксировать скутер, даже – небольшой катер, моторную лодку на специальной платформе с колесиками. Очень удобно и круто выглядит – вполне можно похвастаться знакомым и друзьям. Но для начала нужно купить сам фаркоп Своими руками Конечно же, проще всего обратиться к специалистам на СТО. Но, даже профессионалы, иногда, могут «напороть боков», особенно, если много текущей работы. А когда сам устанавливаешь (при условии, если человек плотно подружился с техническим инструментом, и у него есть достаточно свободного времени и желания), то можешь уже быть доподлинно уверенным, что все сделал правильно по инструкции. Справка: доступными могут быть несколько видов устройств (ТСУ). Несъемный, который, понятно, стоит в два раза примерно дешевле, и съемный с электрическим приводом – подороже. Кстати, автопроизводитель смог позаботиться о проведении данных работ: есть в наличии точки крепления, закрытые специальными заглушками, а для жгута проводов в багажнике предусмотрено специальное, защищенное герметично, место. Эти факторы обеспечивают возможность самостоятельной установки фаркопа на автомобиль. Расписываем пошагово Для начала, проверим комплектность фаркопа. Тягово-сцепное устройство, сокращенно называемое ТСУ или фаркоп, обычно состоит из нескольких узлов: боковушек, балки поперечной, крюка прицепа с головкой, электрики и проводов для подключения, элементов крепежа. Советуем на месте покупки проверять комплектность, чтобы не попасть впросак, когда непосредственно уже начал установку. Тогда бежать обратно на рынок уже не придется! Делаем все на яме или на подъемнике – так будет удобнее получить доступ к необходимым частям машины. А ее нужно хорошенько зафиксировать ручным тормозом и упорами – чтобы не возникало опасности внезапного несанкционированного движения вашего авто. Из инструментов пригодится отвертка, пара ключей на 17, пара – на 19. Распаковываем устройство, примеряем и разделяем его на элементы. Далее – открываем багажник и отверткой поддеваем заглушки из пластика с обеих сторон, находящиеся под обивкой. Вставляем в отверстия крепежные болты и залазием под машину. Визуально видны окончания крепежа. На них нужно надеть боковушки фаркопа (ТСУ). Сверху – надеваем шайбы, наживляем гайки, при помощи ключей на 19 чуть затягиваем, но не до конца, чтобы оставить возможности для дальнейшей регулировки. Далее – приступаем к монтажу балки поперечной, которая должна связать наше будущее устройство воедино. Для этого необходимо совместить отверстие пластины с балкой. Сбоку вставляем со стороны колеса болт. Наживляем гайку и подтягиваем. Подобную операцию следует произвести с обеих сторон. Еще раз корректируем, чтобы все «стало на места». И вот уже теперь надежно ключами затягиваем гайки, фиксируя хорошенько детали. Конечная операция – монтировка крюка буксировки с наконечником. Для этого вооружимся ключами на 17. Вставляем на место в устройство крюк с шаровым наконечником. В комплекте должны присутствовать три болта для его крепления. Надеваем площадку. Наживляем гайки и плотно затягиваем, откорректировав положение крюка. Самый последний этап, когда установка фаркопа на «Рено Дастер» подходит к завершению – подключение электрики. Эту процедуру выполняем, согласно электрическим схемам, обычно прилагающимся к фаркопу. |