Устройство подвески автомобиля — просто о сложном Содержание статьи:
Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! На повестке дня, один из важнейших элементов всей конструкции автомобиля – подвеска. Подвеска автомобиля (система подрессоривания) – это связующее звено между шасси авто, в которое подвеска входит конструктивно, и кузовом. Давайте, для начала, рассмотри более подробно, какие основные задачи выполняет подвеска автомобиля:
Устройство подвески автомобиляПодвеска автомобиля В современных авто, схема подвески автомобиля выполнена таким образом, что все функции, возложенные на подвеску, выполняются отдельными конструктивными элементами. Это позволяет добиваться соблюдения заданных параметров устойчивости и управляемости автомобиля. Особого внимания требует устройство передней подвески автомобиля. В ней сочетаются довольно сложные конструкции с электрическими, механическими, гидравлическими и пневматическими элементами. А электронная система управления всем этим чудом инженерно-технической мысли, позволяет совместить управляемость, безопасность и комфортабельность автомобиля в единое целое. Все элементы подвески подразделяются на три группы:
Типы и виды подвесок автомобилейСтроение подвески автомобиля за свою историю претерпело много видоизменений. Для того, чтобы не углубляться в историю, рассмотрим современные виды подвесок автомобилей. По типам подвески автомобилей можно разделить следующим образом: зависимые и независимые подвески. Зависимая подвеска автомобиля – это когда колёса, расположенные на одной оси, жёстко связаны между собой. Они всегда являются параллельными друг другу, и перпендикулярными, относительно поверхности дороги. Независимая подвеска автомобиля – это, когда расположенные на одной оси авто колеса не имеют жёсткой связи между собой. То есть, перемещение одного колеса либо вовсе не влияет на положение другого, либо влияет в очень малой степени. У каждого из этих типов автомобильных подвесок есть свои особенности, преимущества и недостатки. Но, сравнение какая подвеска лучше, по меньшей мере, некорректно, так как разные типы подвесок устанавливаются на автомобили, в зависимости от тех задач, которые ими выполняются. Наиболее распространёнными видами независимой подвески являются:
Для задней подвески автомобиля, как правило, используется подвеска на продольных тягах. Наиболее распространённый тип подвески для легковых автомобилей – это подвеска Мак-Ферсона. Сегодня, автопроизводители всё более отдают предпочтение такому типу подвески для легковых автомобилей, как адаптивная подвеска (активная подвеска). Она предусматривает автоматическую регулировку демпфирующих способностей амортизаторов. К типу активной подвески можно отнести некоторые модели пневматических и гидропневматических подвесок. Эти типы подвесок применяются на внедорожниках. Подвеска Мак - ФерсонаПодвеска МакФерсона является подвеской, в которой основным элементом служит стойка амортизатора. Как правило, в качестве упругого элемента в подвеске Мак-Ферсона применяется пружина. Но бывают исключения, когда вместо пружины применяется торсион (Порше 911 – передняя подвеска). Подвеска макферсон применяется как в качестве передней, так и задней подвески. Для задней подвески в европейских странах существует такое понятие как «подвеска Чепмена». Она является аналогом макферсоновской подвески. Удачи вам в безопасном управлении автомобилем с любым типом автомобильной подвески. |