{sirena7} Диагностика подвески автомобиля — обойдемся своими силами
Cb23.ru » Советы

Диагностика подвески автомобиля — обойдемся своими силами

Диагностика подвески автомобиля — обойдемся своими силами с фото
Содержание статьи:
  • Какими методами проводится диагностика подвески автомобиля
  • Диагностика подвески авто своими руками

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Первая ассоциация, которая возникает при словах «подвеска автомобиля» - это, ноги человека. Именно ноги, так как они связывают нас с землей, именно они позволяют нам двигаться в том или ином направлении.

И поговорка «Крепко стоит на ногах» вполне применима к состоянию подвески автомобиля. Если подвеска в исправном состоянии, значит автомобиль – крепко стоит на дороге, он управляем, и выполняет свои функции по безопасному перемещению нас с вами в пространстве.

В случае неисправности одного из элементов подвески, мы получаем, в лучшем случае, некомфортное состояние (при неисправных амортизаторах), в худшем – мы теряем возможность управлять движением автомобиля. А это – прямая угроза безопасности как нашей лично, так и окружающих нас других участников дорожного движения.

Именно поэтому, поддержание в исправном состоянии всех элементов подвески – гарантия безопасного движения. Да, и движения автомобиля, вообще.


Какими методами проводится диагностика подвески автомобиля


Диагностика подвески БМВ

С развитием автоиндустрии, у нас появился выбор. Либо диагностика подвески своими руками, старым, проверенным «народным» способом. Либо услуги автосервиса, где нас ожидает оборудование для диагностики подвески, которое позволит увидеть каждый параметр, каждой системы подвески. Положительным фактором можно считать то, что в случае ремонта элементов подвески в сервисе проводится полная диагностика подвески бесплатно.

Компьютерная диагностика подвески. Данный вид диагностики включает в себя несколько типов оборудования. Принцип их работы отличается, но основные характеристики параметров работоспособности подвески они снимают и показывают.

Компьютерная диагностика проводится при наличии электронных систем управления, и, соответственно, наличии всевозможных датчиков. А что делать тем автомобилям, у которых еще нет ЭБУ и разнообразных электронных систем управления элементами подвески. Придётся поворачивать голову в сторону диагностики подвески своими руками.

Вибростенд для диагностики подвески. Этот метод диагностики не считается удачным. Дело в том, что диагностика подвески на стенде предполагает полностью технически исправное состояние автомобиля. Тогда закономерный вопрос, - а для чего нам стендовая диагностика. Только лишь для прохождения ГТО.






Диагностика подвески авто своими руками

Существенным будет дополнение о том, что хотя тормозная система конструктивно не входит в подвеску, не помешает проверить и её составляющие, такие как тормозные диски и колодки. Всё равно вы уже под машиной, так почему бы не поинтересоваться состоянием системы отвечающей за вашу безопасность.

Традиционно первой проводится диагностика передней подвески. Во-первых, в ней сконцентрирована основная часть узлов и механизмов управления автомобилем. Во-вторых, она более «многострадальна», чем задняя подвеска, так как первой принимает на себя все «прелести» дорожного покрытия.

  • начинаем с визуального осмотра резиновых пыльников и чехлов. Если порван пыльник, значит тот узел, который он закрывал, требует ремонта или замены;
  • диагностика амортизаторов сводится к проверке на корпусе утечек масла. Масляный налет на корпусе амортизатора считается нормой, а подтеки масла говорят о неисправности;
  • проверка пружин заключается в их визуальном осмотре на предмет наличия трещин, и по высоте посадки кузова авто;
  • шаровые опоры проверяются в подвешенном состоянии при помощи монтировки. Покачивания вверх-вниз не должны давать ощутимого рукой люфта шаровой;
  • сайлент-блоки при визуальном осмотре не должны быть деформированы, с трещинами или отслоениями. Нажатие на сайлент-блок монтировкой не должно давать видимого люфта;
  • опоры стабилизаторов, подшипники верхних опор, тяги – не должны люфтовать при раскачивании;
  • проверка рулевой тяги осуществляется вдвоем с напарником. Он делает движения рулем влево - вправо, а вы в это время рукой проверяете наличие люфта на наконечнике;

После проведения диагностики подвески вы имеете общее представление о состоянии её основных элементов. На основании полученных результатов диагностики вы принимаете решение о замене или ремонте тех или иных деталей.

Успехов вам при проведении диагностики подвески автомобиля своими руками.

Репост
Наверх