Расшифровка маркировки колесных дисковКолесные диски, как все автомобильные детали, имеют стандартное обозначение. Сертификация осуществляется согласно европейского стандарта UN/ECE 124. Иногда у автолюбителей возникает необходимость разобраться в цифробуквенных обозначениях. Что кроется за ними и так ли важно обращать внимание на маркировку? Важность соблюдения размераВ технической документации, сопровождающей любое транспортное средство, фирма-изготовитель обязательно указывает рекомендованные размеры дисков. Обычно водителю транспортного средства предоставляется для выбора один-два. Такие ограничения связаны с тем, что все эксплуатационные характеристики авто, заявленные производителем, должны соответствовать указанным. А это возможно только, когда на транспортное средство устанавливаются диски рекомендованных производителем размеров. Следует заметить, что на большинство динамических характеристик авто (а некоторые из них напрямую связаны с безопасностью) существенно влияют параметры колесных дисков. Маркировка дисковЦифровое обозначение автомобильных дисков имеет следующий вид: 8,5 J х 15 Н2 4х100 ЕТ40 d54.1 При этом каждая цифра и буква является важным параметром, который следует учесть при выборе дисков на авто, а также подбирая резину. Ширина обода (Rim Width)Цифра 8,5 обозначает посадочную ширину шины. В европейской маркировке она всегда в дюймах и определяет расстояние между его внутренними краями. Ее необходимо учитывать при выборе покрышек. Оптимально, когда параметр находится в среднем диапазоне размера шины. Тип кромки обода (Flange)Для обозначения конфигурации закраины обода принята одна или две латинские буквы: P, D, B, K, JK, JJ, J, E, F, G, H. Она характеризует определенные параметры, например:
Однако для водителя это ни о чем не говорит. Важно знать, что к спорткару подходит обод с обозначением К, для легкового авто – J, для внедорожника следует выбрать обод с маркировкой JJ. Разъемность (неразъемность) ободаСимвол "х" говорит о том, что обод выполнен по неразъемной конструкции. Однако если встречается знак "-", то это значит, что обод предназначен для установки специальных пневматических (эластичных) шин. Последние отличаются от неразъемных такими побочными эффектами, как большой вес, плохая герметизация и более низкая прочность. Диаметр обода (Rim Diameter)15 – один из наиболее важных параметров, на которые обращают внимание при выборе шин в первую очередь. Он обозначает монтажный диаметр колесного диска. Для всех транспортных средств этот показатель может варьировать, ограничиваясь высотой покрышки и размером передней (задней) арки автомобиля. Кольцевые выступы или подкаты (Hump)Форма подкатов препятствует прохождению воздуха при установке бескамерных шин. Н2 обозначает, что на данном диске есть два хампа. Они находятся на внутренней части обода. Если нанесен только индекс Н, то обод оборудован только одним выступом. Можно встретить также следующие индексы FH (плоская форма подката), AH (асимметричный подкат). Расположение крепежных отверстий (Pitch Circle Diameter)Цифры 4х100 обозначают сразу два параметра. Первое число указывает количество отверстий под крепеж диска к ступице, а 100 – расстояние в миллиметрах между расположенными с противоположных сторон осями болтов. Если определить количество отверстий можно визуально, то расстояние между ними необходимо измерять. Разница иногда может составлять всего 2 мм. Вылет диска (ET, Einpress Tief)Вылет диска – это расстояние от плоскости ступицы до наружной части диска, проходящее через его середину. Или, другими словами то, насколько колесо будет выходить наружу за плоскость арки. Эта величина измеряется в миллиметрах. Следует учесть, что показатель может быть также и отрицательным, например, ЕТ-32. Этот параметр следует подбирать, исходя из рекомендаций производителя. В экстренной ситуации неправильно подобранный диск может быть подвержен значительным нагрузкам и механической деформации. Диаметр посадочного отверстия (Hub Diameter, DIA)D60 – эта величина указывает, что диаметр посадочного отверстия обода равно 60 мм. Он должен соответствовать диаметру посадочного отверстия на авто. Каждый производитель старается стандартизировать эту величину, однако диаметр зависит от класса авто. Правильный подбор диска может улучшить проходимость и устойчивость авто. Такое случается если, например, увеличивают ширину диска. Но есть и обратный эффект от модернизации. Она может привести к более длинному тормозному пути (в случае установки диска, имеющего вес больше стандартного) или уменьшению диапазона угла поворота колес (при установке обода, имеющего больший радиус). Поэтому при замене стандартного диска на иной, лучше следовать рекомендациям производителя. |