{sirena7} Последствия обрыва ремня ГРМ Что будет и чего ожидать?
Cb23.ru » Советы

Последствия обрыва ремня ГРМ Что будет и чего ожидать?

Последствия обрыва ремня ГРМ Что будет и чего ожидать? с фото
Знать, какие бывают последствия обрыва ремня ГРМ, должен каждый водитель, поскольку данная неисправность приводит к внушительным поломкам, вплоть до необходимости проведения капремонта двигателя. Ремень механизма газораспределения приводит в движение все системы агрегата, обеспечивая взаимодействие коленчатого и распределительного вала. Вращательный процесс указанных узлов обеспечивает подачу топливовоздушной смеси и вывод отработанных газов.
Дефект ремня ГРМ нарушает стабильное функционирование силового блока и ведет к плачевным результатам.
Причины
Последствия обрыва ремня ГРМ зависят от скорости оборотов, конструкционных особенностей силового агрегата и некоторых других факторов. Для начала не помешает разобраться в причинах, вызывающих эту поломку. Основными факторами, которые могут вызвать обрыв элемента, являются следующие показатели:
  • Несоблюдение сроков замены ремня. Производитель обычно указывает рекомендуемые периоды пройденного километража, после которого необходимо произвести замену ременного элемента. На отечественных автомобилях этот показатель составляет 60-70 тысяч километров;
  • Нарушение эксплуатации узла. К обрыву ремня может привести заклинивание помпы, роликовых или натяжительных агрегатов. Дело в том, что при работе коленвала в несколько тысяч оборотов, резкий импульс приводит к нарушению целостности даже такого, казалось бы, прочного узла. Тщательно следует проверять натяжение ремня ГРМ. Перетяжка может способствовать разрыву детали, а фиксация с недостаточным усилием приводит к соскакиванию элемента с рабочих пазов. Важно контролировать не только сам ремень, но и состояние прочих деталей, влияющих на его работу. Например, значительный люфт одного из шкивов также провоцирует его соскакивание;
  • Воздействие на поверхность технической жидкостью либо маслом. Исправить ситуацию нужно срочной заменой ремня ГРМ. Удаление масляных следов не решает проблемы, так как резина пропитывается жидкостью, меняя свои технические характеристики. Деталь может проскальзывать, соскакивать и рваться, нарушая нормальную работу всего механизма;
  • Низкое качество. Подозрительно дешевые детали непонятного производства редко когда радуют своей работой. Поэтому, сэкономив на ремне, можно поплатиться многократными затратами на ремонт более значимых агрегатов.



Последствия
Работа клапанного блока двигателя предполагает беспрерывное перемещение клапанов между верхней и нижней мертвой точкой. После обрыва ремня ГРМ, распределительный вал останавливается, а клапана застывают в одном положении. Инерционное вращение коленвала способствует направлению движения поршня к открытым клапанам. После их встречи, последние подвергаются механическому воздействию и гнуться. Если неисправность случилась на холостом ходу, менять придется несколько клапанов, обрыв ремня на высоких оборотах потребует замены всего комплекта.
Кроме указанных последствий, разрушение ременной передачи ГРМ может стать причиной излома направляющих втулок, разрушения поршней, что грозит починкой или заменой всего блока. Ремонт мотора – недешевое мероприятие, поэтому не стоит игнорировать своевременную замену ремня и его проверку.
Для дизельных моторов, представленная неисправность ГРМ может иметь еще более тяжелые последствия. Особенности конструкции такого двигателя влияют на то, что у клапанов практически нет запаса свободного хода, при нахождении поршня в верхней точке. Следовательно, обрыв ремня создает эффект домино, а именно:
  • Деформируется распределительный вал с подшипниками;
  • Ломается головка цилиндрового блока;
  • Выходит из строя шатунная группа.

На интенсивных оборотах вполне реально разрушение поршней и цилиндрового узла.


Признаки обрыва
После обрыва ремня механизма газораспределения происходит резкая остановка двигателя без нарушения прочих показателей. Попытки запустить «сердце» машины абсолютно безрезультатны. В критических случаях при повторном запуске может возникать металлическое постукивание в области силового агрегата. Обрыв ремня сопровождается резким хлопком, который не всегда можно услышать.
Удостовериться, что причиной остановки стала рассматриваемая неисправность достаточно просто. Следует просто открыть капот и визуально осмотреть проблемное место. Деформация ременной передачи будет обязательно видна. Очень важно, что до осмотра газораспределительного механизма, не стоит настойчиво пытаться повторно запустить мотор. В противном случае последствия обрыва ремня ГРМ чреваты более серьезными неполадками, выражающимися в изгибе клапанов, деформации втулок и прочими неприятными сюрпризами. Дальнейший ремонт лучше доверить специалистам.
Репост
Наверх