Зарплата нарушителя повлияет на новые штрафы Содержание статьи:
Депутаты «Единой России» предложили лишать водителя прав по общей совокупности нарушений. Между прочим, во времена СССР практиковалось что-то подобное – удостоверение изымали после третьего протокола подряд, а затем ввели балльную систему. Депутаты считают, что подобная практика будет дисциплинировать автомобилистов. Но автор этой инициативы – Вячеслав Лысаков – заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству отметил, что к порядкам, которые царили в СССР, никто возвращаться не собирается. Речь о том, что наказание будет усиливаться в случае повторных нарушений. Шкала штрафов должна быть прогрессивнойДепутаты хотят, чтобы система наказания нарушителей была гибкой, и то, что человека, нарушившего правила в 20-й раз, штрафуют на одну и ту же сумму, не правильно. Шкала штрафов должна быт прогрессивной. Репрессий быть не должно. Наоборот – для тех, кто нарушил правила впервые, наказание предлагают смягчить. Вплоть до того, что отменить для них неизбежное лишение прав за выезд на встречную полосу. А вот, если нарушения постоянные, то наказание должно возрастать. Так, если человек не платит штрафы, он может оказаться за решеткой. Кроме того, его предлагается еще и лишить прав. «Езжу, как хочу…»Член Комитета Госдумы по бюджету и налогам Евгения Федорова считает, что такая система штрафов сможет противодействовать нарушителям с высоким уровнем дохода, которые управляют автомобилем по правилу «Езжу, как хочу, и исправно плачу» и не имеют представления о безопасности дорожного движения. Так предлагают бороться с социальным неравенством на дорогах. Потому что, после определенного количества штрафов, богатый автомобилист тоже лишится прав. Позицию депутатов хорошо иллюстрирует авария, которая произошла 28 июля на трассе Серов-Краснотурьинск. Водитель выехал на встречную полосу со скоростью 180 км/ч и столкнулся с другим автомобилем. В результате ДТП погибло 6 человек, среди них маленький ребенок. При разбирательстве причин аварии выяснили, что виновник ДТП уже 23 раза подвергался административным наказаниям за нарушения правил ДД, даже лишался прав на 2 месяца. А получив права обратно, снова продолжил «гонять», платя огромные штрафы. Если бы положение действовало, то его можно было лишить прав заранее и ДТП удалось бы избежать. Сторонники и противники законаВозможно, очки – это словно те же баллы. Но если человек собирает до 50 штрафов в год – это тоже ненормальная ситуация. Эта система приводит к абсурду. Например, вождение в нетрезвом виде – у человека накапливаются сроки лишения и он ездит без прав, поэтому нужно вводить уголовную ответственность и сажать таких горе-водителей. Хотя, депутаты уточнили, что сначала нужно отменить «нуль промилле», чтобы законы начали действовать. Те, кто помнят балльную систему в СССР, не считают ее идеальной, скорее, она вызывает много нареканий. Активисты Движения автомобилистов России считают, что баллы – это рассадник коррупции, водитель становится зависимым от инспектора. Но автор закона считает, что водитель вполне защищен, хотя бы системой видеофиксации. |