Содержание статьи:
- Замена сальника, втулки и пыльника рулевой рейки - подготовка к ремонту
- Технология замены уплотнительных элементов в рулевой колонке
Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Конечно, не факт, что вы очень горите желанием заниматься переборкой рулевой рейки своими руками. Но, убедившись в том, что замена сальников, втулок и пыльников рулевой рейки при помощи ремкомплекта, не такое уж и трудное мероприятие, может быть, решите сэкономить на услугах автосервиса.
Механизм рулевой рейки имеет ту особенность, что из его корпуса наружу выходят подвижные элементы: вал рулевой колонки, сама рейка. В целях защиты этих деталей от влияния внешней среды применяются сальники рулевой рейки, пыльники и втулки.
Эти защитные устройства обеспечивают герметичность корпуса рулевой колонки от попадания в пространство движущихся и трущихся поверхностей деталей рулевого механизма загрязнений и абразивных пылевых частиц.
Кроме этого, втулка рулевой рейки и сальники обеспечивают предотвращение вытекания из картера рулевой колонки рабочей смазочной жидкости, которая способствует снижению трения между трущимися поверхностями деталей механизма.
Замена сальника, втулки и пыльника рулевой рейки - подготовка к ремонту
Сальники рулевой рейки
Будем исходить из того, что механизм рулевой рейки уже демонтирован и извлечен из моторного отсека. Перед началом разборки рулевой рейки необходимо купить в магазине автозапчастей ремкомплект для ремонта рулевого механизма.
Типовой ремкомплект рулевой рейки включает в себя:
- сальники рейки,
- хомуты,
- фторопластовое и резиновое кольца на рейку,
- четыре фторопластовых кольца вала,
- уплотнительное кольцо на пластмассовую втулку,
- внутренний сальник на вал,
- наружный сальник и пыльник рулевой рейки.
Разумеется, нам потребуется набор инструментов, которым и будет осуществляться разборка и сборка рулевой колонки.
Технология замены уплотнительных элементов в рулевой колонке
После снятия рейки, ее необходимо очистить от грязи и потеков масла, что важно для предотвращения попадания загрязнений в разобранный механизм. И, после этого, приступаем непосредственно к замене уплотнительных и защитных элементов рулевой рейки.
- Снять гофрированные пыльники и открутить рулевые тяги. С помощью специального торцевого ключа (или сделанного из куска подходящей трубки) ослабить регулирующую гайку. При помощи отвертки извлечь и снять с вала пыльник, снять стопорное кольцо. Выколоткой или при помощи отвертки выбить заглушку, открутить гайку вала и выбить вал с помощью мягкой выколотки, заметив его положение по отношению к рейке. Снять с вала сальник, фторопластовые кольца и пластиковую втулку.
- В случае обнаружения дефектов на поверхности производится замена пыльника рулевой рейки и других уплотнительных элементов.
- Достать внутренний сальник. Если у подшипника имеется значительный люфт - его заменяют на новый.
- Переходим к демонтажу рейки. Провернув капролановую торцевую втулку, сквозь имеющееся овальное отверстие выкрутить стопорное кольцо, после чего можно извлечь рейку вместе со втулкой и сальником.
- Снять втулку, сальник, фторопластовое и резиновое кольца. Извлечь опорную пластиковую втулку и внутренний сальник.
- Дефектовка и сборка. Все детали механизма тщательно промыть жидкостью для очистки двигателя, например. Осмотреть все рабочие поверхности деталей с целью выявления дефектов. Может потребоваться замена втулки рулевой рейки. Изношенные или поврежденные детали, не подлежащие восстановлению, заменить новыми. При этом выполняется замена сальника рулевой рейки.
- Поставить на свое место сальник внутрь корпуса рейки и установить внутреннюю опорную втулку. Уплотнительный сальник запрессовать с помощью головки близкого диаметра. Заменить на рейке фторопластовое и резиновое кольца, на пластиковой втулке заменить резиновое кольцо. Все необходимо смазать маслом и поставить на место.
- Установить в корпус рейки внутренний сальник вала. Надеть на вал четыре фторопластовых кольца, смазать маслом. Поворачивая вал на нужный угол, поставить его на место аккуратным постукиванием молоточком. Закрутить гайку вала, заложить смазку и поставить заглушку. Поставить на свое место пластиковую втулку вала, запрессовать сальник, вставить стопорное кольцо. Надеть на вал пыльник и запрессовывать его. Прикрутить рулевые тяги, фиксируя керном и надеть гофрированные пыльники.
Сборка рейки закончена – она готова для установки на автомобиль. Таким образом, произведена замена уплотнительных элементов рулевой рейки, что позволит вам длительное время не беспокоиться о рулевой рейке и безотказно ее эксплуатировать.