Как работает датчик давления в шинах? Это как минимум интересно знатьНезнание ответа на вопрос как работает датчик давления в шинах, проводит к тому, что многие водители считают этот фактор маловажным. А некоторые вообще не знают о том, что такие существуют. Шины автомобиля – единственная его деталь, которая непосредственно контактирует с дорогой. Именно протекторы обеспечивают эффективное торможение и сцепление с дорогой. А также именно они отвечают за комфортабельность и безопасность поездки в целом. Это утверждение вызывает у вас ухмылку?
Прокатитесь зимой на истертых покрышках. Все сомнения как рукой снимет. А ведь именно бесконтрольное изменение давления в камерах шин приводит к их преждевременному износу. В результате вы будете вынуждены менять их намного чаще. Прямо скажем занятие очень затратное. Но и это не все. Ваш автомобиль также начнет больше “есть”. Увеличение расхода топлива это тоже расходы и немалые. Как работает датчик давления в шинах? Прежде чем непосредственно изучать принцип его действия, стоит для начала ознакомиться с тем, что он вообще из себя представляет и для чего нужен. Последствия изменения давления Ваш автомобиль стал намного быстрее “съедать” протекторы? Очень велика вероятность того, что происходит это из-за скачущего давления в шинах. Увеличение давления приводит к тому, что покрышки соприкасаются с дорогой только в центре шины. Не сложно догадаться, что именно там она и будет стерта. Слишком низкое наоборот, приводит к истиранию протектора по краям. К тому же в этом случае, шина будет еще и греться. Результатом может стать взрыв камеры. Помните, неконтролируемое изменение давления в шинах приводит не только к увеличению расходов на топливо, но и является нередкой причиной ДТП. Есть еще один малоприятный показатель скачков давления.
В самом начале это может быть не очень заметно – около 5% от общего объема. Но чем дальше, тем хуже будет становиться ситуация. К тому же в таком случае, подвеска и диски тоже попадают в зону риска. Типы датчиков Видов датчиков очень много. Они различаются по принципу установки и способу измерения давления. Некоторые легко установить самим, другие проще установить в автосервисе. Рассмотрим самые основные типы. Особые ситуации К сожалению и эта система контроля не является совершенной. Она, например, может сработать во время очень затяжного поворота. Во время которого, достаточно долго, нагрузка на одну сторону машины будет намного выше. К тому же такая система вообще бесполезна, если у вас установлены так называемые “залипайки”. Такие шины сохраняют достаточный объем даже при очень мощных проколах, благодаря более сильной боковине. В шинах с такой функцией, даже в случае полной потери давления, объем камеры уменьшится только на 30%. Система, скорее всего, промолчит, а вы будете ехать с аварийным колесом. |