{sirena7} Как работает датчик давления в шинах? Это как минимум интересно знать
Cb23.ru » Советы

Как работает датчик давления в шинах? Это как минимум интересно знать

Как работает датчик давления в шинах? Это как минимум интересно знать с фото
Незнание ответа на вопрос как работает датчик давления в шинах, проводит к тому, что многие водители считают этот фактор маловажным. А некоторые вообще не знают о том, что такие существуют. Шины автомобиля – единственная его деталь, которая непосредственно контактирует с дорогой. Именно протекторы обеспечивают эффективное торможение и сцепление с дорогой. А также именно они отвечают за комфортабельность и безопасность поездки в целом. Это утверждение вызывает у вас ухмылку?
Прокатитесь зимой на истертых покрышках. Все сомнения как рукой снимет. А ведь именно бесконтрольное изменение давления в камерах шин приводит к их преждевременному износу. В результате вы будете вынуждены менять их намного чаще. Прямо скажем занятие очень затратное. Но и это не все. Ваш автомобиль также начнет больше “есть”. Увеличение расхода топлива это тоже расходы и немалые.
Как работает датчик давления в шинах? Прежде чем непосредственно изучать принцип его действия, стоит для начала ознакомиться с тем, что он вообще из себя представляет и для чего нужен.


Последствия изменения давления

Ваш автомобиль стал намного быстрее “съедать” протекторы? Очень велика вероятность того, что происходит это из-за скачущего давления в шинах. Увеличение давления приводит к тому, что покрышки соприкасаются с дорогой только в центре шины. Не сложно догадаться, что именно там она и будет стерта. Слишком низкое наоборот, приводит к истиранию протектора по краям. К тому же в этом случае, шина будет еще и греться. Результатом может стать взрыв камеры. Помните, неконтролируемое изменение давления в шинах приводит не только к увеличению расходов на топливо, но и является нередкой причиной ДТП. Есть еще один малоприятный показатель скачков давления.
Статьи по теме:

  • " Причины увеличения расхода топлива";
  • " Какое должно быть давление в колесах автомобиля".

В самом начале это может быть не очень заметно – около 5% от общего объема. Но чем дальше, тем хуже будет становиться ситуация. К тому же в таком случае, подвеска и диски тоже попадают в зону риска.



Типы датчиков

Видов датчиков очень много. Они различаются по принципу установки и способу измерения давления. Некоторые легко установить самим, другие проще установить в автосервисе. Рассмотрим самые основные типы.
Колпачки. Такие колпачки устанавливаются на ниппели вместо штатных. Оснащены цветовым индикатором, который сигнализирует о изменениях в шине, меняя свой цвет. Чем ярче становится индикатор, тем критичнее ситуация. Недостатком является то, что увидеть эти изменения можно только во время стоянки. Еще одним минусом является их заточенность под определенные показания. А они могут оказаться вполне допустимыми для вашего автомобиля. Подбирать такие колпачки нужно конкретно под марку автомобиля.
Радиодатчики. Здесь система посложнее. Датчики устанавливаются на диски всех колес автомобиля. Обычно в салоне одновременно с ними устанавливается электронный дисплей. Во время движения такие датчики передают информацию о всех изменениях на экран. Причем такие датчики следят не только за давлением, но и за скоростью вращения подконтрольного колеса. Некоторые системы работают с указанием проблемных колес.
Система попроще просто подаст тревожный сигнал и предупредит об опасности. Плюсом такого типа датчиков является оперативное оповещение и своевременное получение сигнала водителем. Из недостатков можно указать цены на такие системы контроля.
Принцип действия. Во время движения радиодатчик следит за температурой, объемом шины и скоростью вращения. При этом он еще и сравнивает эти показатели с данными соседнего колеса, расположенного на этой же оси. Все данные он постоянно передает на электронный блок, установленный в салоне. Сейчас существуют датчики, которые с помощью функции Bluetooth могут оповещать владельца даже через телефон.



Особые ситуации

К сожалению и эта система контроля не является совершенной. Она, например, может сработать во время очень затяжного поворота. Во время которого, достаточно долго, нагрузка на одну сторону машины будет намного выше. К тому же такая система вообще бесполезна, если у вас установлены так называемые “залипайки”. Такие шины сохраняют достаточный объем даже при очень мощных проколах, благодаря более сильной боковине. В шинах с такой функцией, даже в случае полной потери давления, объем камеры уменьшится только на 30%. Система, скорее всего, промолчит, а вы будете ехать с аварийным колесом.
Заключение. Даже если ваш автомобиль оснащен современной системой радиодатчиков, не нужно забывать о том, что нет ничего идеального. Зная, как работает датчик давления в шинах, вы будете знать и его слабые стороны. Не ленитесь хотя бы пару раз в месяц измерить давление в шинах вручную. Так вы убережете себя и свою машину от аварий и ненужных поломок.

Репост
Наверх