Самостоятельно проверяем давление в шинах автомобиляЕсть некоторые параметры, которым автовладелец не придаёт большого значения. Один из них — уровень давления в шинах автомобиля. А между тем, неправильное давление влечёт за собой целый ряд весьма неприятных последствий. Каких именно и как проверить давление? Об этом и поговорим в статье. Содержание
Чем грозит езда с неправильным давлениемДавление в шинах может быть нормальным, избыточным или недостаточным. Разберёмся с двумя последними случаями. Итак, к чему ведёт избыточное давление:
Теперь перечислим, что бывает из-за низкого давления в шине:
Общее правило: если давление упало на 20% от нормы, то срок эксплуатации этих шин может сократиться на 30%, а расход топлива может возрасти на 5%. Именно поэтому измерять давление в колёсах нужно как можно чаще. Проверка давления в автомобильных шинахЕдиницами измерения давления считаются атмосферы. Во всяком случае, именно их используют механики и большинство автолюбителей. Атмосфера — это (примерно) 1 бар. Или 10000 Па. Но это ещё не всё. Сейчас давление всё чаще измеряется в PSI, то есть в фунтах на квадратный дюйм — это западная единица измерения. Проверить давление можно несколькими способами. Удобнее всего это сделать в машине, на которой стоит система TMPS. Её назначение — следить за температурой воздуха в колёсах и контролировать давление. Если с каким-то колесом возникают проблемы, система автоматически подаёт водителю сигнал тревоги. Всё, что ему остаётся сделать, — это своевременно на него отреагировать и устранить проблему. Если на машине этой системы нет, её можно приобрести отдельно и установить. Если это по каким-то причинам невозможно, есть ещё один способ: шинный манометр. Он может быть механическим или цифровым. Цифровой намного меньше и удобнее механического. Цифровые манометры — это, по большей части, инструменты западного производства, соответственно, давление они показывают в PSI. О нормальных показателяхЕсли коротко, это давление должно совпадать с тем, что указано в инструкции по эксплуатации этого автомобиля. Очень часто автолюбителей интересует вопрос: а нет ли какого-то «универсального» шинного давления, которое было бы оптимальным для большинства легковых автомобилей? Ответить можно так: для подавляющего большинства покрышек «универсальным» можно считать показатель, который варьируется от 1.9 до 2.2 атмосфер.
С давлением в шинах грузовых машин ситуация несколько иная, поскольку грузовой транспорт эксплуатируется в особых условиях, которые требуют от водителя более жёсткого контроля за состоянием колёс. Оптимальное давление, как и в случае с легковыми машинами, можно узнать в инструкции для данного конкретного грузовика. Кроме того, существуют сводные таблицы, из которых тоже можно почерпнуть эту информацию. Вот таблица давлений для одинарных колёс грузовых автомобилей: Вариант для одинарных колёс (как правило, это передняя ось) А это — вариант для сдвоенных колёс грузовиков: Задние оси, сдвоенные колёса Как правило, для грузовых машин указывается два основных параметра:
Однако последний параметр может и не указываться в инструкции. В этом случае автовладельцу надо добавить 0.3 – 0.4 атмосферы к давлению при нормальной загрузке. Ещё не следует забывать, что у многих грузовых машин давление в колёсах на передней оси может отличаться от давления в колёсах на задних осях. При какой температуре следует проводить измерениеВ идеале измерять давление необходимо перед каждым выездом, пороговая же периодичность — раз в неделю. Производить этот процесс следует на холодных шинах. На температуру шин влияет множество факторов: скорость, пройденное расстояние, степень загруженности машины, температура окружающего воздуха и т. д. В зависимости от этих факторов давление в шинах может повыситься на 8–10%. Именно по этой причине никогда не следует выпускать воздух из горячей шины: когда она остынет, давление в ней станет низким. Холодными считаются шины в автомобиле, который стоял на месте как минимум 3 часа, либо проехал после этой трёхчасовой остановки расстояние, не превышающее 1.5 км. Процесс правильного измеренияПроцесс очень прост и состоит всего из четырёх этапов:
Итак, давление в шинах автомобиля необходимо тщательно контролировать, благо, ничего сложного в этом нет. Если этого не делать, недалеко и до беды. В лучшем случае дело закончится заменой протёршихся и «лысых» покрышек, что влетит автолюбителю в копеечку. Ну а в худшем — аварией. |