Популярное
Обязательный опрос
Сколько стоит Ваш авто?
Что такое фрикционы АКПП? Рассматриваем детально этот вопросЧасто люди интересуются, что такое фрикционы АКПП. Связан этот интерес с частым упоминанием этого элемента конструкции в сводках поломок автоматических коробок. Вот люди и начинают узнавать, какую функцию выполняют эти детали. А так, как немногие водители знают строение коробки-автомат, то любое упоминание о деталях начинает вызывать суеверный ужас.
На самом деле, ничего особенного в таком типе трансмиссии нет. Все части действуют в строгом соответствии с законами физики. Никаких особых процессов здесь не происходит. Сложность ремонта объясняется большим количеством разнообразных деталей, входящих в состав такой коробки передач. Что такое фрикционы АКПП? Это подвижные и неподвижные кольца из металла. Их устанавливают на планетарные редукторы. По сути, это аналог сцепления. При выключенной передаче эти кольца вращаются относительно друг друга полностью свободно в специальной смазке. При включении передачи, толкатель с гидравлическим приводом поджимает диски. Они заставляют крутиться редуктор. Так происходит передача усилия с мотора на привод. В процессе одной поездки производится огромное количество оборотов дисков. С этим связано большое количество выходов из строя именно этого элемента. Диски фрикционные бывают 2 типов:
Накладки на современных фрикционных кольцах способны впитывать смазку, и отводить, таким образом, тепло от металлической части детали. Наиболее популярны сейчас графитовые накладки. Они износостойки и прекрасно отводят тепло, продлевая общий срок службы диска. Причины износа фрикционов Как уже упоминалось, диски выходят из строя довольно часто. Происходит это во многом из-за особенности работы этого механизма. При переключении передач диски проскальзывают относительно друг друга, при этом возникает трение. Это основная причина быстрого износа этих деталей. Недостаток масла в коробке отрицательно сказывается на фрикционных накладках. При этом, поршень толкателя недостаточно сильно прижимает диски к редуктору. Что вызывает проскальзывание, и соответственно увеличивает трение. В процессе происходит повышенный нагрев, который ускоряет разрушение накладки. При неисправности системы охлаждения происходит перегрев фрикционов, что отрицательно на них сказывается. При попадании в трансмиссионное масло антифриза накладки могут быстро разрушаться. Статья по теме " Как правильно проверить уровень масла в АКПП". Признаки неисправности Как и любой механизм, фрикционные диски имеют вполне определенные признаки неисправности. По ним можно определить, что вышло из строя. И приступить к устранению поломки:
Желательно провести компьютерную диагностику. На большей части современных автомобилей имеется возможность провести такую проверку, обращаясь непосредственно к блоку управления АКПП. Заключение. Автоматические коробки довольно требовательны в уходе. Следует своевременно производить все работы по уходу. Для этого, следует знать все особенности этого узла. Среди прочего важно знать, что такое фрикционы АКПП. Тем более, что они являются довольно слабыми, и быстро выходят из строя, даже при правильной эксплуатации. Знание особенностей их строения помогает максимально эффективно эксплуатировать КПП, избегая повышенных нагрузок, и таким образом продлить их срок службы. |