{sirena7} Продувка цилиндров двигателя своими руками
Cb23.ru » Советы

Продувка цилиндров двигателя своими руками

Продувка цилиндров двигателя своими руками с фото

Относительно автомобильного двигателя, такое понятие, как продувка цилиндров имеет несколько значений. Постараемся рассмотреть их более подробно. А уж, какое из значений подойдет для вас, уважаемый автолюбитель, выбирайте сами.

Содержание

  • 1 Продувка цилиндров как часть рабочего цикла двигателя
  • 2 Продувка цилиндров как способ диагностики двигателя
  • 3 Продувка цилиндров для запуска двигателя при низкой температуре

Продувка цилиндров как часть рабочего цикла двигателя

При осуществлении рабочего цикла в цилиндрах двигателя происходит продувка цилиндров – то есть продукты сгорания топлива замещаются свежим воздухом. Для этого в цилиндрах существуют продувочные окна, как для выпуска отработанных газов, так и для подачи свежего воздуха.


Существует щелевая, клапанно-щелевая продувка цилиндров. Неотъемлемой частью системы продувки цилиндров являются перепускные каналы. В зависимости от конструкции двигателя их может быть разное количество. Трёх, — четырёх, — пятиканальная продувка.


При тюнинге двигателя, такой способ, как усиленная продувка цилиндров используют для увеличения мощности двигателя. Продувка цилиндров улучшается только одним способом – внесение конструктивных изменений в систему продувочных окон.

Вы обладаете достаточными специфическими знаниями, имеете специальное оборудование и, конечно же, опыт. Тогда вам под силу изменить параметры продувки цилиндров в лучшую сторону. Если же нет, то продувка цилиндров, как режим рабочего цикла двигателя должна оставаться стандартной.

В принципе, для увеличения КПД двигателя, на некоторых автомобилях устанавливаются ресиверы, которые улучшают продувку цилиндров, оптимизируют впрыск топлива, увеличивают крутящий момент.

Продувка цилиндров как способ диагностики двигателя

При недостаточно низкой компрессии одного из цилиндров, после ее измерения, можно постараться определить причину с помощью сжатого воздуха. Для этого компрессором подаём сжатый воздух в цилиндр. Предварительно нужно установить поршень в ВМТ (верхняя мёртвая точка) такта сжатия.




Да, и не забудьте установить высокую передачу и зафиксировать стояночный тормоз, чтобы не провернулся коленвал двигателя. Давление воздуха должно быть 0,2-0,3 МПа.

Утечка воздуха через дроссельный узел свидетельствует о неисправности впускного клапана. Выход воздуха через «глушитель» говорит о неисправности выпускного клапана. Если же воздух будет находить себе путь через расширительный бачок (см. пузырьки) или через соседний цилиндр, то дело в повреждении прокладки ГБЦ.




Вам остаётся только принять решение о ремонте блока цилиндров или ремонте ГБЦ.

Продувка цилиндров для запуска двигателя при низкой температуре

В некоторых мануалах существует такое понятие, как режим продувки цилиндров. Этот режим применяется, как правило, при низких температурах, для: продувки цилиндров с целью удаления остатков двигателя, после того, как вы сделали попытку запуска, но двигатель не завелся. Либо для предварительной подготовки двигателя к запуску, так называемая стартерная прокрутка, без подачи топлива.




Суть режима «продувка цилиндров» в следующем: педаль акселератора (газа) нажимается до упора и в течение 10 сек. производите прокрутку стартером. Повторно можно такую процедуру проводить не ране, чем через одну минуту. АКБ должна быть хорошо заряжена.




Продувка цилиндров таким способом может проводиться на любых автомобилях. Желательно в момент запуска двигателя отпустить педаль газа, чтобы не допустить резкого повышения оборотов коленчатого вала.

Удачи вам при продувке цилиндров двигателя.

Репост
Наверх