Для чего необходимо отключение цилиндров двигателя авто и будет ли работать двигатель с отключенными цилиндрами? Содержание статьи:
Доброго времени суток, уважаемые автомобилисты! Никто не станет спорить с тем, что автомобиль в семье значительно упрощает нашу жизнь. Но, ведь и «удар» по семейному бюджету наносит, порой ощутимый. Мечта каждого автовладельца – реально экономный двигатель. Повезло тем, кто будет владеть авто от концерна Volkswagen. Тамошние инженеры активно работают над экономичным 4-х цилиндровым двигателем. Уже на весь мир заявлено, что разработан двигатель с отключаемыми цилиндрами – TSI 1,4 литра, у которого при малой нагрузке будет отключаться половина цилиндров. Нам остаётся только завидовать, или подумать о том, чтобы приобрести авто с таким типом двигателя. А для чего нужно отключение цилиндров двигателяТехнология отключения цилиндров VolkswagenУже во второй половине прошлого века инженеры задумались о том, что можно применять двигатель с отключаемыми цилиндрами в целях экономии расхода топлива. Но, возникла проблема. А именно, отключение цилиндров было возможно лишь в многоцилиндровых двигателях (от 6-ти и выше). При наличии меньшего количества цилиндров, система отключения цилиндров обеспечивала лишь неравномерную работу двигателя. То есть, такие «монстры» автостроения, как Фольксваген, Ауди, Мерседес, Дженерал Мотор для многоцилиндровых моделей проблему решили. Всем уже знакомо понятие – модульный двигатель, который имеет систему отключения цилиндров двигателя. Интересно название этой системы, например у Дженерал Мотор: «рабочий объём по требованию» (Displacement-on-Demand). Но, у здравомыслящих автовладельцев возникает вполне логичный вопрос, - для чего покупать Мерседес, чтобы впоследствии превращать его по мощности двигателя в Ладу Калину. В своём желании сэкономить топливо, можно ведь расставить приоритеты при выборе модели авто. Но, это личное дело каждого. Отключение цилиндров: практическое применениеОтключение подачи топлива на один из циллиндров Мы с вами можем на практике всего в двух случаях применять принудительное отключение цилиндров двигателя своего авто. Вряд ли это может быть названо системой отключения цилиндров двигателя, скорее вынужденная необходимость. Отключение цилиндров при возникновении аварийной ситуации (форс-мажор). Этот самый форс-мажор может возникнуть с каждым. Заключается он в следующем: вы находитесь вдали от, привычных для автомобилиста, сервисов по ремонту авто. И потому он и форс-мажор, что возникает неожиданно. Двигатель троит, упала мощность, двигаться просто невозможно. СТО – нет, автоэвакуатор, до которого вы дозвонились, назвал стоимость транспортировки, равнозначную покупке нового автомобиля. Что делать? Всего-то, ничего – отключить цилиндр. Либо прекратить подачу топлива в цилиндр для дизеля, либо отключить ВВ провод от свечи зажигания. И до места ремонта можно будет добраться. Да, расход топлива на этот период будет заметен, но ведь задача – добраться до ближайшей автомастерской, где можно продиагностировать двигатель и провести его текущий ремонт. Отключение цилиндров для диагностики двигателя Помимо того, что отключение цилиндров проводится при проверке компрессии двигателя, существует ещё один способ тестирования работоспособности двигателя. Отключение цилиндров двигателя производится при проведении, т.н. теста «Определения баланса мощности по цилиндрам двигателя» (power balance). Этот тест применяется при явно нестабильной работе двигателя авто. С помощью теста определяется вклад конкретного цилиндра в работу двигателя, а также выявляется проблемный цилиндр (ы). Отключение цилиндров производится: отключением форсунок впрыска топлива, либо прекращением подачи искры (отключение зажигания) на свечу. Режим проведения теста может осуществляться:
Анализ результатов диагностики цилиндров показывает нам проблемный цилиндр, но, естественно, он не сможет конкретно указать на причину проблемы. Отключение цилиндров двигателя указало нам, на какой цилиндр обратить внимание. А более точный ответ о неисправности мы получим при разборке ГБЦ или блока цилиндров. Причиной может послужить: механические повреждения (выход из строя) деталей, неисправности в системе зажигания или подачи топлива. Удачной вам диагностики цилиндров двигателя, и успешного ремонта. |