Содержание статьи:
- Что нужно делать, чтобы продлить жизнь коробке передач?
- Как заменить масло в механической коробке передач?
- Как заменить масло в автоматической коробке передач?
Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Замена масла в коробке передач, вопрос серьёзный и ответственный. У нас с вами всегда есть два варианта действий: либо замену масла в коробке произвести своими руками, либо обратится к услугам автосервиса.
Технология замены масла в механической коробке передач или трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач, не представляет собой никаких особенных «премудростей». Вам просто нужно знать устройство коробки передач. И, если у вас есть полчаса свободного времени, масло в коробку передач и желание, то замените масло самостоятельно.
Что нужно делать, чтобы продлить жизнь коробке передач?
Замена масла в КПП Subaru Impreza
Как и любой механизм, в котором в интенсивном режиме эксплуатируются трущиеся детали, механическая и автоматическая коробка передач, одинаково требуют к себе внимания и своевременного обслуживания. Особенно, в части касающейся смазочного материала.
Как можно своими силами продлить срок службы коробки передач
- если у вас не тюнингованый автомобиль, а обычный стандартный экземпляр, то эксплуатация машины должна происходить в стандартном режиме. Плавный разгон, штатное торможение, экономный (крейсерский) скоростной режим в пределах 100-120 км/ч. – это по умолчанию увеличит срок эксплуатации коробки передач;
- правильное управление работой КПП: в механической коробке передач – плавное с отжимом сцепление переключение передач, в автоматической коробке передач – выполнение правил переключения селектора;
- проверять сколько масла в коробке передач каждые 10000 км, вопреки иногда звучащим мнениям о том, что в КПП замена масла вообще не требуется. Традиционно в МКПП уровень масла должен находиться по нижнему краю маслозаливной горловины, в АКПП по указателю на щупе. Объём масла или трансмиссионной жидкости должен быть указан в мануале для каждой модели КПП индивидуально;
- заливать масло в механическую коробку передач, и масло в автоматическую коробку передач, только рекомендованное производителем, или его аналоги. Да, кстати, не забывайте о том, что в АКПП заливается не масло, а специальная трансмиссионная жидкость с аббревиатурой ATF (automatic transmission fluid)
- соблюдайте сроки замены масла в коробке передач, которые, как правило, указаны в мануалах ваших моделей авто. Если цифры отсутствуют, то рекомендуется менять масло в коробке передач: МКПП – 100000 км. пробега или раз в семь лет, АКПП – 90000 км. пробега или раз в шесть лет. В зависимости от того, что наступит раньше.
- систематически следите за тем, не появилось ли под вашим автомобилем масляное пятно, или капли масла. Это сигнал к необходимости серьёзной диагностики КПП.
Как заменить масло в механической коробке передач?
Замена масла в коробке передач
Нам понадобится подъёмник, хотя откуда он в гараже. Тогда ремонтная (смотровая) яма или эстакада. Стандартный набор инструментов, ёмкости для слива отработанного масла и шприц, т.к. из штатной ёмкости трансмиссионное масло залить не получится.
Всё это есть, тогда приступим:
- перед постановкой авто для замены масла в КПП, нужно совершить небольшой «марш-бросок», около 10-20 км для того, чтобы масло разогрелось и обладало текучестью. После поездки замену масла нужно начинать в течение 10-15 минут;
- устанавливаем автомобиль на яму;
- открутите пробку маслоналивной горловины для того, чтобы облегчить слив масла, кстати, сразу же проверьте состояние уплотнительного кольца на крышке. Если нужно, то замените его;
- отворачиваем пробку сливного отверстия и сливаем масло в ёмкость;
- заворачиваем сливное отверстие;
- шприцем заливаем масло в маслоналивное отверстие до уровня его нижней кромки;
- заворачиваем пробку маслоналивного отверстия. Вот, пожалуй, и всё.
Как заменить масло в автоматической коробке передач?
При замене трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач, первоначальные действия и инструмент, те же, что и при замене масла в КПП. После установки авто на яму:
- отсоединяем подводящий шланг от штуцера радиатора охлаждения трансмиссионной жидкости АКПП.
- шланг опускаем в заранее приготовленную ёмкость объёмом не менее 5 литров;
- запускаем двигатель при рычаге селектора «N» и сливаем рабочую жидкость. Двигатель при сливе может работать не боле одной минуты. В противном случае насос коробки передач может выйти из строя;
- «глушим» двигатель;
- выворачиваем пробку сливного отверстия и сливаем оставшуюся трансмиссионную жидкость из коробки;
- заворачиваем пробку сливного отверстия, шприцем заливаем свежую рабочую жидкость в наливное отверстие вверху картера коробки. Заливаем 5,5 литров. Предварительно вынув указатель уровня жидкости;
- затем, шприцем, через подводящий шланг, заливаем 2 литра жидкости;
- запускаем двигатель, и сливаем через шланг 3,5 литра жидкости;
- «глушим» двигатель и вновь заливаем через шланг 3,5 литра;
- последние две операции продолжаем до тех пор, пока из шланга не вытечет жидкость в объёме 8 литров;
- затем залейте рабочую жидкость в коробку в объёме, указанном производителем.
Важно! Не заливайте трансмиссионной жидкости «про запас». В АКПП должно быть залито именно столько рабочей жидкости, сколько указано в мануале по обслуживанию. Ни больше, ни меньше.
После этого проверьте уровень трансмиссионной жидкости. На указателе уровня есть метка. Затем совершите небольшую поездку, и вновь проверьте уровень жидкости. Соответственно, жидкость должна быть по уровню. Если нужно, долейте.
Удачи вам при замене масла в коробке передач своими руками.