Популярное
Обязательный опрос
Сколько стоит Ваш авто?
Как снять подрулевые переключатели? Когда это действительно важноПоявилась необходимость снять рулевую колонку, а вы не знаете, как снять подрулевые переключатели, тогда эта статья для вас. Современные автомобили имеют многофункциональные органы управления на рулевой колонке, обеспечивающие управление многими системами машины. Такая процедура может понадобиться также при проведении их проверки, ремонте или замене. Работа не очень сложная, но кропотливая, требующая внимания, осторожности и аккуратности.
Как снять подрулевые переключатели будет интересно узнать для многих владельцев автомобилей. Несмотря на некоторые конструктивные отличия этих узлов, алгоритм проведения их демонтажа примерно одинаков, и может быть взят за основу выполнения этой операции для любой модели машины. Несколько слов об их назначении Для удобства управлением некоторых систем и механизмов машины во время её движения, чтобы не отвлекать водителя от наблюдения за ситуацией на дороге, органы управления перенесены в зону рулевого колеса, а если точнее, то под ним. Сюда могут входить переключатели сигналов поворота и освещения. Также управление омывателями и стеклоочистителями передано этим органам управления. Поэтому при отказе в работе одной или нескольких систем из зоны управления этими устройствами, поиск неисправностей может привести именно к ним. Вот в этом случае и может потребоваться снятие, а затем ремонт этого узла. Постараемся помочь вам в этом. Что делать в таком случае? До начала работ по снятию, нужно позаботиться о необходимом инструменте. Для таких работ, особенно на иномарках, желательно иметь универсальный набор ключей. Если для работы с отечественными автомобилями будет достаточно наличие крестообразной отвёртки, то с «иностранцами» без набора не обойтись. Порядок работы рассмотрим на примере такого автомобиля, как Renault Logan. Нужно поставить машину на ровном месте, установить передние колёса в положение, при котором автомобиль будет двигаться прямо. Чтобы не допустить возникновения проблем с электрической частью, отсоедините клеммы аккумуляторной батареи. Теперь можно приступить к снятию подушки безопасности и рулевого колеса. О том, как самостоятельно снять подушку безопасности и рулевое колесо - тема для отдельной статьи. Несколько слов об демонтаже
В корпусе, который имеет цилиндрическую форму, уложена несколькими витками металлопластиковая токопроводящая лента. Она выполняет роль электрического проводника. Перед тем как приступить к снятию подрулевого переключателя, лучше всего произвести блокировку барабана с лентой от возможного проворачивания. Для этого необходимо совместить впадину и два выступа барабана с пазом на корпусе барабана и вставить туда клин из дерева. После этого можно продолжить дальнейшее снятие этого узла:
Необходимо сказать несколько слов о демонтировании по отдельности блоков выключателей. Для этого при снятых облицовочных панелях, в которых спрятана рулевая колонка, нужно с помощью крестообразной отвёртки вывинтить крепёжные саморезы с его корпуса. После этого можно достать левый блок управления, таким же образом снимают и правый узел с корпуса соединителя. Установку нужно производить в обратном порядке. Снятие таких переключателей на других моделях, может несколько отличаться от описанного способа в этой статье. Он может быть более сложным, или наоборот простым. Наименьших затрат физических и умственных потребует операция по демонтажу таких устройств на отечественных моделях ВАЗа, таких как «Жигули» или «Спутник». Если у вас до сих пор имеются сомнения о возможности выполнения этой операции, то статья о том, как снять подрулевые переключатели вряд ли вам поможет преодолеть колебания. В таком случае приготовьте некоторую сумму для оплаты работы и пригласите специалиста. |