Популярное
Обязательный опрос
Сколько стоит Ваш авто?
Почему раздаётся стук при повороте руля на месте? Все не столь плохо, как кажетсяМногим владельцам приходилось с этим сталкиваться и поэтому им, наверное, будет интересно узнать, почему раздаётся стук при повороте руля на месте. После приобретения нового автомобиля, некоторый период его владельцы наслаждаются поездками, когда все механизмы в исправности, не слышны посторонние звуки, не возникают другие проблемы во время его эксплуатации. Но однажды сев за руль своей «ласточки» вдруг обнаруживается появившийся непонятно откуда стук. Для поиска проблем привлекаются знакомые, друзья, соседи по гаражу и специалисты автосервиса.
Почему раздаётся стук при повороте руля на месте выяснить самостоятельно совсем несложно, вот об этом сегодня и поговорим. Виновником такого явления может оказаться что угодно, начиная от износившейся детали подвески или элементов рулевого управления и кончая пресловутым человеческим фактором. Внимательно прочитайте эту статью, просмотрите инструкцию по эксплуатации своего автомобиля и начинайте поиск проблем. Сложно ли освоить самодиагностику? Такие навыки приходят, конечно, придется немного поучиться, а для этого потребуется некоторое время. Однако, можно с уверенностью заявить, что время будет потрачено не зря. С течением времени будет приобретён определённый опыт, и уже даже по косвенным причинам можно будет знать примерное расположение виновника той или иной неисправности. Польза от полученных навыков выльется и в экономической выгоде, так как даже за выявление даже самой простой проблемы, мастерам нужно платить, а ведь можно попасть и на не очень компетентного специалиста. Наиболее проблемной частью любого автомобиля, является его ходовая часть, особенно в регионах Российской Федерации и стран СНГ, где качество автомобильных дорог далеко от совершенства. Полученные от этой статьи советы помогут водителям даже с небольшим опытом вождения, ориентироваться в возможных проблемах своей «ласточки» и самостоятельно находить пути их устранения. Давайте вместе попытаемся разобраться в возможных причинах появления быстрого износа деталей ходовой части и рулевого управления, рассмотрим возможные способы продления срока службы этих «проблемных» узлов. Возможные источники посторонних стуков Перед началом работ по проверке состояния ходовой части автомобиля, необходимо провести ряд подготовительных работ. В первую очередь нужно очистить элементы подвески от возможного наслоения грязи и других загрязнений. Для этого лучше всего подходит мощная струя воды из шланга. После высыхания элементов подвески, можно смело отправляться на подъёмник, эстакаду или смотровую яму. Оказавшись в смотровой яме под днищем автомобиля в первую очередь проведите тщательный осмотр всех узлов и деталей подвески и рулевого управления. Особое внимание следует обратить на состояние всех резинометаллических втулок и сайлентблоков, их крепление и как затянуты все резьбовые соединения в этих узлах. После этого можно приступать к поиску возникших проблем. Определение неисправностей Во всех машинах, а особенно в автомобилях с передним приводом, при выворачивании рулевого колеса, задействовано много различных рычагов, соединений и шарниров. Стук при повороте рулём на месте появляется вследствие износа любой детали этих механизмов, а также при возможных повреждениях кузова. Для проведения детального осмотра всех систем и механизмов ходовой части и подвески авто, потребуется помощник, который будет вращать рулевое колесо. В то время, когда кто-то вращает руль автомобиля, нужно внимательно прислушаться ко всем звукам, которые будут слышны под машиной. В некоторых случаях придётся рукой удерживать рычаг или рулевую тягу, чтобы убедиться в наличии или отсутствии стуков, других шумов. Иногда длительный поиск не приносит успеха, а виновником оказывается плохо укреплённая защита колёсных арок, так что на это также необходимо обращать своё внимание. Наиболее часто источники шумов при повороте колеса на месте находятся в изношенных шарнирных соединениях. Ими могут оказаться наконечники рулевых тяг, штанги стабилизаторов поперечной устойчивости автомобиля, износ и растрескивание резинок сайлентблоков. Отсутствие смазки в шаровых опорах, также определиться неприятными звуками со стороны подвески. Нельзя сбрасывать со счетов передние амортизаторы или стойки машин. У амортизаторов может быть износ верхних резиновых втулок или нижних сайлентблоков, а вот со стойками дело обстоит несколько сложнее. Для обнаружения проблем иногда требуется их снятие с машины и разборка для обнаружения дефектов и замены изношенных деталей. Как видите, ничего архисложного в такой проверке нет, почему раздаётся стук при повороте руля на месте, мы кратко рассказали. Теперь очередь за вами. Вооружайтесь нужными инструментами, ветошью и желанием докопаться до истины, а затем, смело беритесь за работу. Удачи вам в этом деле. |