{sirena7} Как произвести на Королле замену робота на автомат (ММТ на АКПП), фото отчет по переделке
Cb23.ru » Ремонт и обслуживание

Замена ММТ-робота на коробку-автомат Тойоты Королла

Замена ММТ-робота на коробку-автомат Тойоты Королла с фото

Тойота Королла — надёжный и качественный автомобиль, оснащаемый в некоторых комплектациях роботизированной коробкой переключения передач. Самым капризным узлом является именно ММТ, поэтому водители предпочитают с ней не связываться. Когда возникает необходимость в замене робота на коробку-автомат и как это сделать?

Содержание

  • 1 Когда возникает необходимость замены ММТ
  • 2 Замена робота на автомат на Королле: пошаговые инструкции с фото
  • 3 Инструменты и материалы

Когда возникает необходимость замены ММТ

Основной причиной смены ММТ на АКПП является выход роботизированной трансмиссии из строя. В первую очередь ломается именно сцепление. Изнашивается он на 70–90 тысяч километров пробега и зависит от условий использования машины и интенсивности езды.


Износ сцепления

Продлить срок эксплуатации сцепления можно несколькими способами:

  • перевод ММТ на нейтральную позицию во время длительных остановок в пробках и на светофорах. Это понижает нагрузку на сцепление и на актуатор;
    Нейтралка ММТ
  • сменить стиль езды, особенно если он изначально был агрессивным. Основная нагрузка при переключении скоростей ложится именно на сцепление;


    Агрессивный стиль езды
  • регулярно желательно включать ручной режим трансмиссии. Со временем блок управления фиксирует определенный стиль езды и начинает автоматически его повторять.


    Ручной режим трансмиссии

Смазку в ММТ желательно менять каждые 60 тысяч километров пробега, несмотря на то, что производителем это действие не предусмотрено. Залитый на заводе объем смазочного материала рассчитан на полный срок эксплуатации — все 100 тысяч километров.

Механические неисправности

В большинстве случаев автовладельцам приходится сталкиваться с перегревом или износом сцепления, в результате которых теряются его основные функции. Симптомом выхода сцепления из строя является пробуксовка, что становится причиной потери крутящего момента при низком старте и на высоких скоростях.
Система ММТ в случае механической поломки переходит в аварийный режим и переключает передачу на нейтральную. На приборную панель выводится код ошибки Р0810. Неисправность устраняется переустановкой комплекта сцепления — выжимного подшипника, диска и корзины.




Аварийный режим трансмиссии

При переводе на третью скорость со второй в ММТ может появляться хруст. Причина этого — износ синхронизатора как следствие несвоевременной замены масла или непроведения адаптации сцепления.
При движении машины может фиксироваться гул ММТ. Устраняется путём замены подшипников первичного и вторичного валов.

Неисправности электрики

Причиной замены ММТ на АКПП могут стать неисправности электронной системы:

  • Дефекты инициализации или настройки системы. Основной симптом — дёрганье при старте;
  • Сброс на нейтральную передачу в случае перегрева сцепления. На приборной панели зажигается красная лампочка, сигнализирующая о неисправностях трансмиссии.
  • Диагностика системы помогает определить конкретную проблему по её коду.

    Преимущества замены ММТ на АКПП

    Некоторые комплектации Тойоты Короллы оснащаются не стандартной автоматической трансмиссией, а коробками передач на основе робота-селектора или вариатора. Делается это с целью уменьшения стоимости производства и соблюдения экологических норм. Такие «автоматические» трансмиссии имеют свои недостатки.




    Вариатор

    Роботизированные коробки передач имеют следующие минусы:

  • Некорректное функционирование селектора;
  • Смерзание сервоприводов;
  • Износ сцепления в холодное время года;
  • Выход из строя актуаторов;
  • Неспособность автомобиля плавно преодолевать препятствие.
  • Вариатор также имеет свои недостатки:

  • Практически полная невозможность ремонта;
  • В случае пробуксовки быстро теряется ресурс;
  • Также не может плавно преодолеть препятствие;
  • При буксировке высокий уровень износа.
  • В большинстве случаев все подобные недостатки устраняются путём замены ММТ на АКПП. Такой переход с одного вида трансмиссии на другой обладает определёнными преимуществами:

  • Высокий уровень ремонтопригодности, надёжность;
  • Корректное функционирование, плавное переключение передач;
  • Увеличение срока эксплуатации, дешевизна ремонтных работ;
  • Передачи не переключаются на нейтральные.
  • Единственный минус — прекращение гарантийного обслуживания автомобиля.

    Замена робота на автомат на Королле: пошаговые инструкции с фото

    На сегодняшний день существует два основных варианта замены роботизированной трансмиссии на автомат.

    Первый вариант — замена на автомат A240L. Данный процесс включает в себя следующие этапы:

  • Смену селектора переключения передач;


    Селектор
  • Переварку колокола от роботизированной трансмиссии к автомату;


    Переваренный колокол
  • Установку дополнительного радиатора охлаждения и специальной обманки.


    Новый радиатор охлаждения
  • Данная модель автоматической коробки переключения передач гидродинамическая и, в отличие от аналога U340E, не отличается особым «умом». Никакой индикации на приборной панели данная коробка не подразумевает.

    Второй вариант — замена на оригинальную АКПП от производителя Тойоты — U340E. В этом случае процесс установки намного сложнее и требует проведения следующих мероприятий, помимо уже перечисленных:

  • Замена блока управления двигателя, поскольку он контролирует работу АКПП;


    Блок управления
  • Смена селектора переключения передач;


    Селектор переключения передач
  • Добавление проводки или полная замена косы;


    Коса проводки
  • Замена панели приборов (если это не сделать, то автомат будет функционировать в аварийном режиме);


    Панель приборов
  • Смена радиатора охлаждения.


    Радиатор охлаждения
  • Стоимость замены роботизированной КПП на автомат варьируется в зависимости от конкретного мастера и автосалона. Официальные дилеры проводят подобные процедуры за 90 тысяч рублей в среднем.

    Инструменты и материалы

    Замена ММТ проводится с использованием специальных комплектов КИТ, в состав которых входят:




    АКПП U340E
    • АКПП;
    • тросик кикдауна, установленный на автомат;
    • тросик переключения передач;
    • крепёж, при помощи которого тросик кикдауна соединяется с заслонкой;
    • кулиса КПП и накладка;
    • цапфа задней подушки КПП;
    • шланги и теплообменник;
    • блок, имитирующий работу ММТ;
    • верхняя подушка КПП.

    Для проведения самой процедуры замены трансмиссии требуются дополнительные запчасти и детали:

  • Пластиковая накладка под АКПП в салон;
  • Декоративная рамка;
  • Кронштейн для АКПП;
  • Подушка АКПП;
  • Задняя и передняя шайбы для крепления маховика;
  • Приборный щиток от АКПП;
  • Блок управления двигателем;
  • Коса проводки двигателя;
  • Маховик для автомата;
  • Болты для крепления маховика;
  • Подкапотная проводка;
  • Салонная проводка под торпеду;
  • Радиатор охлаждения;
  • АКПП;
  • Кулиса с тросиком для АКПП;
  • Трубы системы охлаждения — 2 метра;
  • Пружинные хомуты для трубок охлаждения;
  • Болты для крепления гидротрансформатора;
  • Два сальника приводного вала;
  • Задний сальник коленчатого вала;
  • Масло для АКПП;
  • Прокладка масляного поддона;
  • Масляный фильтр;
  • Уплотнитель для резонатора;
  • Болт для резонатора;
  • Прижимная пружина.
  • Роботизированная коробка переключения передач меняется на автоматическую следующим образом:

  • На приобретённой АКПП полностью перевариваются крепления — так называемый колокол;


    Колокол трансмиссии
  • Монтируется кулиса переключения скоростей со специальной накладкой от Тойота Королла;


    Кулиса переключения передач
  • При помощи специального крепежа на заслонку дросселя крепится тросик кик-дауна;


    Тросик кик-дауна
  • К блоку управления ММТ подключается имитатор – «обманка» с целью восприятия автомобилем новой АКПП как штатной и исключения аварийного режима и появления ошибок.


    Блок управление ММТ
  • Замена роботизированной коробки переключения передач на механическую производится по желанию автовладельца. В принципе, сделать это стоит в том случае, если ММТ не устраивает водителя при езде: не набирает обороты, плохо проходит препятствия или просто автомобиль чувствуется некомфортно. Единственными минусами могут быть только косяки в установке АКПП.

    Замена ММТ на АКПП на Королле — достаточно простая процедура, проводимая в большинстве случаев по желанию автовладельца, реже — для устранения часто встречаемых неполадок и общей «капризности» роботизированной трансмиссии.

    Репост
    Наверх