Замена ММТ-робота на коробку-автомат Тойоты КороллаТойота Королла — надёжный и качественный автомобиль, оснащаемый в некоторых комплектациях роботизированной коробкой переключения передач. Самым капризным узлом является именно ММТ, поэтому водители предпочитают с ней не связываться. Когда возникает необходимость в замене робота на коробку-автомат и как это сделать? Содержание
Когда возникает необходимость замены ММТОсновной причиной смены ММТ на АКПП является выход роботизированной трансмиссии из строя. В первую очередь ломается именно сцепление. Изнашивается он на 70–90 тысяч километров пробега и зависит от условий использования машины и интенсивности езды. Износ сцепления Продлить срок эксплуатации сцепления можно несколькими способами:
Смазку в ММТ желательно менять каждые 60 тысяч километров пробега, несмотря на то, что производителем это действие не предусмотрено. Залитый на заводе объем смазочного материала рассчитан на полный срок эксплуатации — все 100 тысяч километров. Механические неисправностиВ большинстве случаев автовладельцам приходится сталкиваться с перегревом или износом сцепления, в результате которых теряются его основные функции. Симптомом выхода сцепления из строя является пробуксовка, что становится причиной потери крутящего момента при низком старте и на высоких скоростях. Аварийный режим трансмиссии При переводе на третью скорость со второй в ММТ может появляться хруст. Причина этого — износ синхронизатора как следствие несвоевременной замены масла или непроведения адаптации сцепления. Неисправности электрикиПричиной замены ММТ на АКПП могут стать неисправности электронной системы: Диагностика системы помогает определить конкретную проблему по её коду. Преимущества замены ММТ на АКППНекоторые комплектации Тойоты Короллы оснащаются не стандартной автоматической трансмиссией, а коробками передач на основе робота-селектора или вариатора. Делается это с целью уменьшения стоимости производства и соблюдения экологических норм. Такие «автоматические» трансмиссии имеют свои недостатки. Вариатор Роботизированные коробки передач имеют следующие минусы: Вариатор также имеет свои недостатки: В большинстве случаев все подобные недостатки устраняются путём замены ММТ на АКПП. Такой переход с одного вида трансмиссии на другой обладает определёнными преимуществами: Единственный минус — прекращение гарантийного обслуживания автомобиля. Замена робота на автомат на Королле: пошаговые инструкции с фотоНа сегодняшний день существует два основных варианта замены роботизированной трансмиссии на автомат. Первый вариант — замена на автомат A240L. Данный процесс включает в себя следующие этапы: Селектор Переваренный колокол Новый радиатор охлаждения Данная модель автоматической коробки переключения передач гидродинамическая и, в отличие от аналога U340E, не отличается особым «умом». Никакой индикации на приборной панели данная коробка не подразумевает. Второй вариант — замена на оригинальную АКПП от производителя Тойоты — U340E. В этом случае процесс установки намного сложнее и требует проведения следующих мероприятий, помимо уже перечисленных: Блок управления Селектор переключения передач Коса проводки Панель приборов Радиатор охлаждения Стоимость замены роботизированной КПП на автомат варьируется в зависимости от конкретного мастера и автосалона. Официальные дилеры проводят подобные процедуры за 90 тысяч рублей в среднем. Инструменты и материалыЗамена ММТ проводится с использованием специальных комплектов КИТ, в состав которых входят: АКПП U340E
Для проведения самой процедуры замены трансмиссии требуются дополнительные запчасти и детали: Роботизированная коробка переключения передач меняется на автоматическую следующим образом: Колокол трансмиссии Кулиса переключения передач Тросик кик-дауна Блок управление ММТ Замена роботизированной коробки переключения передач на механическую производится по желанию автовладельца. В принципе, сделать это стоит в том случае, если ММТ не устраивает водителя при езде: не набирает обороты, плохо проходит препятствия или просто автомобиль чувствуется некомфортно. Единственными минусами могут быть только косяки в установке АКПП. Замена ММТ на АКПП на Королле — достаточно простая процедура, проводимая в большинстве случаев по желанию автовладельца, реже — для устранения часто встречаемых неполадок и общей «капризности» роботизированной трансмиссии. |