Устройство автоматической и механической коробки передач Содержание статьи:
Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Пришло время заглянуть в таинственный мир скорости. Вернее, в тот механизм, который позволяет нашему автомобилю изменять эту самую скорость, и двигаться быстрее или медленнее. Вы поняли, что речь пойдёт о коробке переключения передач (КПП). Что собой представляет КПП (коробка переключения передач)Устройство коробки КПП (коробка переключения, коробка скоростей, коробка перемены передач,), как правило, шестеренчатый агрегат транспортного средства. Коробка передач предназначена для изменения крутящего момента и частоты в более широком диапазоне, чем может обеспечить двигатель автомобиля. Коробка переключения, имеет несколько характерных признаков, по которым её принято классифицировать. Способ передачи потока мощности. КПП подразделяются на:
Способ управления КПП. По способу управления коробки переключения передач, имеют два основных типа:
Количество передач. В этом случае тоже всё понятно. Различия в количестве скоростей переднего и заднего хода. Устройство механической коробки (МКПП)Принцип работы механической коробки МКПП (механическая коробка переключения передач) предназначается для изменения передаточного отношения при помощи действий водителя, осуществляющего переключение скоростей вручную. Механическая коробка переключения передач, независимо от типов, имеет одинаковый принцип работы. Зубчатые шестерни в корпусе МКПП, поочередно зацепляются в разных комбинациях, образуя при этом несколько усилий с различным передаточным числом. Как правило, механическая коробка работает в паре с сцеплением автомобиля. Сцепление предназначено для отключения двигателя и трансмиссии. Это необходимо для того, чтобы водитель смог произвести переключение передачи. Если же двигатель не разобщен с трансмиссией, то переключить передачу невозможно из-за огромного крутящего момента, проходящего через механическую коробку. Традиционное устройство механической коробки передач:
Количество ступеней скоростей в механической коробке передач начиналось с двухступенчатой (Ford T). Сегодня представлены механические коробки передач, как правило: 3,4,5,6,7 и более ступенчатые. Например, BMW M5 имеет пять основных (базовых) ступеней и две повышающих. Полуавтоматизированные системы переключения передач, позволяют устанавливать МКПП и большее количество передач. Тем не менее, традиционными считаются механические коробки переключения с пятью, реже шестью ступенями. Автоматическая коробка переключения передачАКПП (автоматическая коробка переключения передач, автоматическая трансмиссия) – одна из разновидностей КПП автомобиля, позволяющая обеспечивать без участия водителя, выбор передаточного числа, соответствующий текущим условиям движения автомобиля. Принцип действия автоматической коробки переключения передач, отличается от МКПП, использованием планетарных механизмов и гидромеханического привода, в отличие от МКПП, использующих только механическое переключение. Устройство автоматической коробки передач. Классическая автоматическая коробка передач состоит из:
На современных автомобилях применяется несколько разновидностей автоматических коробок переключения передач, которые, естественно по своим параметрам отличаются от классической модели АКПП. Как правило, автопроизводители разрабатывают для серийных моделей АКПП, на базе уже готовых. |