Как правильно управлять автоматической и механической коробкой передач Содержание статьи:
Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Именно любители, так как эта тема, скорее всего, будет неинтересна тем, кто уже уверенно чувствует себя за рулем, даже во время движения в городском цикле. А вот тем водителям, которые только собираются сесть за руль своего авто, наверняка будет интересно знать, как управлять механической и автоматической коробкой передач. В принципе, управление автоматической или механической коробкой передач, не представляет собой каких-либо трудностей. Нужно просто усвоить алгоритм и выполнять некоторые правила управления. И всё. Управление механической коробкой передачРабота педалями на механической коробке передачМеханизм управления МКПП включает в себя: педаль сцепления, ручку переключения передач и… всё. Вы можете удивиться, ведь под ногами в салоне три педали. К этому подойдем чуть ниже. Нужно запомнить, что управлять механической коробкой передач легче при определенной скорости движения, которой соответствует определенная передача. Как правило, чем ниже передача, тем тяжелее её включать. Это связано с большей разницей в передаточном отношении, между оборотами двигателя и колес. В современных автомобилях используются 5-ти ступенчатые и далее, коробки передач. Вы должны понимать, что обозначение , например, 5-ти ступенчатая механическая коробка передач означает наличие: 4-х передач для движения вперед, и одной передачи для движения «задним ходом». На рукоятке переключения передач, обычно нанесена маркировка, которая позволяет увидеть, каким образом включаются передачи. Через определенный промежуток времени, вы доведете управление механической коробкой передач до автоматизма, и эта схема уже не будет нужна. Передачи нумеруются цифрами: 1,2,3,4, а передача «заднего хода» обозначается латинской буквой «R». Классический алгоритм соотношения «передача КПП – скорость авто»:
Как правильно переключать механическую коробку передач? При переключении с низкой передачи на высокую, желательно, чтобы обороты двигателя были 2500-3000. При переходе на низкую передачу с высокой, переключение желательно осуществлять в убывающем порядке. Т.е. с 5 на 4, с 4 на 3 и т.д. На самом деле, опытный водитель, а вы таковым станете обязательно, выполняет эту последовательность переключения, быстрее, чем мы с вами читаем именно этот текст. Такой порядок переключения может вам понадобится в зимнее время, когда придётся тормозить передачами на скользкой дороге. Как правильно производить переключение передач на МКПП:
С учетом того, что механическая коробка передач – агрегат достаточно надежный, то вывести его из строя сложно. Единственное правило при эксплуатации МКПП – постоянный контроль уровня масла. Управление автоматической коробкой передачКак водить автомобиль с АКППХотя и считается, что управлять АКПП – легко, и «умный автомат» всё за вас сделает сам, всё же перед тем, как управлять автоматической коробкой передач: почитайте инструкцию производителя. И не забудьте полистать «народные» правила пользования АКПП. Управление автоматической коробкой передач, требует от водителя, в первую очередь, знания обозначений на рукоятке селектора АКПП. Автоматическая коробка передач стандартно имеет основные и дополнительные режимы работы. А вот их мы и рассмотрим. Основные режимы АКПП
Дополнительные режимы АКПП Для чего они? Современная автоматическая коробка передач имеет большое число рабочих диапазонов. И поэтому применяются дополнительные режимы, которые могут иметь иное обозначение. Эти режимы, при кажущейся сложности, облегчают управление автоматической коробкой передач. Итак.
Кроме того, дополнительные режимы могут быть реализованы в виде кнопочных переключателей:
Вот, пожалуй, и всё, что вам понадобится для начала освоения управления механической или автоматической коробкой передач. Успехов, будьте внимательны, и всё у вас получится. |