УМЗ 4178Содержание
Предстоящая публикация предназначается для водителей-патриотов, хорошо знакомых с автомобилями «бобик» и «буханка», колесивших по просторам нашего отечества с начала девяностых века ушедшего. Талант российских изготовителей транспортных средств проявился в том, что некоторые экземпляры машин марки УАЗ эксплуатируются и по сей день. В данной статье предоставлена информация о силовом агрегате УМЗ 4178, приводящем в движение автомобиль ульяновского завода. Технические особенности мотора, часто встречающиеся неполадки и рекомендации по обслуживанию предлагаются вниманию любознательных автолюбителей. Особенности силового агрегата УМЗ 4178Сегодня на российских дорогах полно зарубежных внедорожников. Однако, водители со стажем отлично помнят отечественный джип УАЗ-469, в народе ласково называемый «бобиком». Ему нипочем было привычное для многих регионов нашей страны бездорожье. Эта статья является определенной данью героическому прошлому российского автомобилестроения, некой ностальгией по ушедшим временам. Советские инженеры проявили недюжинный талант, учитывая при создании УАЗ-469 все непростые условия эксплуатации на далеко не совершенных отечественных дорогах. Дальнейшая информация посвящена силовому агрегату, приводящему в движении этот старинный российский внедорожник. Описание мотора УМЗ 4178Классический представитель традиционных силовых агрегатов, УМЗ 417 оснащен четырьмя цилиндрами, расположенными в один ряд. Поршни, помещенные внутри них, придают вращательные движения единственному коленчатому валу. В конструкции двигателя разработчиками предусмотрен карбюратор и распределитель зажигания контактного типа. Единственный распределительный вал находится в нижней части газораспределительного механизма OHV. Вес силовой установки уменьшен за счет использования в качестве материала изготовления головки блока и самого корпуса цилиндров облегченного алюминия. Изготовителями предусмотрены чугунные гильзы. Их размещение в блоке посредством применения резиновых колец оказывает отрицательное влияние на прочность конструкции функционального узла. Это считается основной недоработкой проектировщиков, создавших данную модель мотора. Технические особенностиВ качестве топлива для двигателя используется бензин. Вполне приемлемым считается использование недорогого горючего Аи-76, что весьма приветствуется экономными водителями. Производители предусмотрели жидкостное охлаждение силового агрегата, карбюраторное смесеобразование и принудительное воспламенение топливно-воздушной смеси внутри четырех цилиндров, оснащенных двумя клапанами каждый. Подобные моторы имеют следующие технические характеристики:
Отдельно отметим, что ульяновский завод выпускал в производство двигатель УМЗ нескольких модификаций. Наибольшую известность приобрели силовые агрегаты следующих моделей: Распространенные неполадки мотора УМЗКак и вся подвижная техника, двигатели ульяновского завода рано или поздно выходят из строя. Рассмотрим подробнее наиболее часто наблюдаемые неисправности:
Рекомендации по техническому обслуживаниюРассматриваемая серия двигателей ульяновских производителей довольно нетребовательна. Изготовители изначально заложили необходимость периодической замены масла в силовом агрегате. Не рекомендуется использовать старую смазку после 10 тыс.км пробега. Прохождение данного расстояния указывает на время обновления моторного масла в системе. Также необходимым условием является периодическая регулировка клапанов ГРМ. Тепловые зазоры подлежат отладке после прохождения автомобилем 15 тыс.км. Следуя вышеперечисленным рекомендациям, заботливый владелец может увеличить ресурс своего железного коня значительно больше заявленных производителями 150 тыс.км. Поэтому старенькие «бобики» и по сей день резво бегают по разбитым отечественным дорогам, давая сто очков форы дорогим иномаркам.
|