На пути к «вечному» двигателюДаже если удастся сконструировать так называемый вечный двигатель, что вряд ли возможно в принципе, такой двигатель не сможет работать вечно. Причиной этого является износ деталей, который рано или поздно проявляется в любом механизме, построенном на основе движущихся частей. Полностью избавиться от негативных последствий износа нельзя, зато продлить срок жизни механических узлов и деталей можно. В этом помогут нанотехнологии. Благодаря результатам исследований, проводимых в различных областях прикладной науки, появилась возможность создавать ремонтно-восстановительные составы (РВС). Собственно, состав РВС – не что иное, как модификатор трения, включающий в себя минеральную основу и химические добавки. Чтобы получить действительно эффективное средство, приходится использовать новейшие технологии, которые несколько лет назад доступными не являлись. Можно заметить, что сложность той или иной технологии не обязательно влечет дороговизну. Как это работаетПрименение РВС позволяет менять структуру внешнего слоя металлических деталей. Каждая пара трения в результате начинает работать с меньшей величиной зазора. Теоретически, возможно даже проведение восстановительных мероприятий без разборки узла или блока. Впрочем, последнее звучит как фантастика, а объективные результаты мы перечислим далее. После нанесения состава РВС модифицированная поверхность приобретает свойства:— Твердость внешних слоев кристаллической решетки возрастает на 80%, а результат – снижение изнашиваемости деталей в 2-4 раза; Сколько это стоитНекоторые компании предлагают препараты РВС, пригодные для непрофессиональной (самостоятельной) обработки. Стоимость препарата определяется несколькими факторами, основным из которых является объем масла, используемого в системе смазки узла. Для бензиновых двигателей стоимость составляет от 150 рублей на 1 литр масла. И, пожалуй, именно этот уровень цен является минимальным. Отметим, что самостоятельно проводить разрешается не более чем две обработки подряд. |