Использование присадок к моторному маслу, плюсы и минусыРасход масла выше нормы доставляет автовладельцам немало хлопот, так как за двигателем приходится неусыпно следить: если вовремя не произвести доливку до нужного уровня, произойдет масляное голодание, из-за чего детали кривошипно-шатунного механизма могут выйти из строя, и мотору потребуется ремонт. Есть немало способов, помогающих избежать повышенного расхода масла, в частности, некоторые водители добавляют различные присадки в двигатель.
Насколько такой способ эффективен, сказать сложно, многое зависит от качества препарата, его химического состава. Однозначно можно утверждать лишь одно: если поршневая группа изношена, или масла много вытекает из ДВС, необходимо производить ремонт (устранять дефект), и никакие присадки в данном случае не помогут. Причины расхода масла в двигателеНовый движок практически никогда не расходует масло, но небольшой естественный угар все же допустим, примерно 0,15-0,2 л на 1000 километров. Также существует условно предельная норма – 1л/1000 км, если расход масла (РМ) выше указанного значения, здесь уже следует обязательно обращаться в автосервис или самостоятельно решать проблему с движком. Увеличенный РМ происходит по следующим причинам:
РМ практически всегда начинает повышаться, если машина эксплуатируется в тяжелых для мотора условиях – на больших скоростях, с увеличенной нагрузкой, при высоких температурах. Польза присадок для двигателяЕсли масляный расход в движке относительно небольшой, можно попробовать воспользоваться различными присадками, существуют специальные добавки как для бензинового, так и для дизельного двигателя. Нередко поршневые кольца в моторе просто залегают, например, в том случае, если автомобиль не эксплуатировался зимой, в цилиндрах ДВС появиляется ржавчина. Опять же следует отметить, что различные химические добавки помогают лишь тогда, когда мотор не «убит», и ему необходима лишь профилактика. Качественная присадка не может навредить, она приносит только пользу:
Для устранения течи присадка вряд ли подойдет, она не сможет восстановить прокладки и сальники, сделать картер герметичным. И следует отметить, что хорошее масло для ДВС важнее, чем различные добавки, так как в его составе уже имеются все необходимые присадки, обеспечивающие качественную смазку трущихся деталей. Типы добавок к моторному маслуСовременный рынок предлагает широкий ассортимент всяческих присадок, существуют добавки:
Автохимию производят различные компании, представлено множество всевозможных брендов, среди которых следует отметить:
Достаточно популярны продукты и российских марок, таких как РиМЕТ, «Супротек», «Астрохим», химические составы расфасовываются в упаковки разной формы и объема, чаще всего в качестве тары используются пластмассовые или металлические флакончики емкостью 150-500 мл. Цена одного флакона составляет в среднем от 250 и до 1500 рублей (большая упаковка может продаваться и за 3500-4000 руб.), стоимость зависит от бренда, количества препарата в упаковке, химического состава. Присадки в основном предназначены для двигателей с пробегом более 50 тыс. км, остаточным ресурсом не менее 50-75 %. Правила использования добавок к моторному маслуПрактически все присадки, производимые промышленностью, используются в качестве добавки, они смешиваются с моторным маслом во время его смены. На периодичность замены масла добавленный препарат никак не влияет, и чтобы профилактика была полноценной, рекомендуется присадку лить регулярно. Используя добавку, мы выполняем ряд действий:
Моторную присадку рекомендуется применять для ДВС с пониженной компрессией, увеличенным РМ (более 0,15 л/100 км). Если пробег мотора составляет менее пятидесяти тысяч километров, и силовой агрегат не имеет дефектов, использовать какие-либо добавки для улучшения его характеристик не имеет никакого смысла. Эффект от применения препарата «Супротек»Компанией «Супротек» разработано множество различных препаратов, предназначенных для улучшения работы таких узлов и агрегатов как двигатель, задний и передний мост, механическая и автоматическая КПП, ТНВД, ГУР, кондиционер, топливная система. Присадка «бензин Off-Road 4×4» помогает более эффективно и бесшумно работать бензиновым силовым агрегатам, установленным на кроссоверах и внедорожниках. Добавка не меняет химических свойств моторного масла, но за счет особых компонентов покрывает защитным слоем трущиеся детали механизмов, увеличивает срок службы ДВС. Химическое средство «дизель Off-Road 4×4» специально разработано для дизельных моторов, установленных также на автомобилях повышенной проходимости. Препарат применяется на кроссоверах и внедорожниках любых моделей, делает двигатель более выносливым в условиях повышенных нагрузок. Все составы Супротек, служащие в качестве добавок, взаимодействует с любой маркой моторного масла, превышение дозировки не вызывает побочных явлений, не нарушает работу ДВС. Отзывы о составах, добавляемых в моторное маслоЕсли сравнивать присадку с лекарственным средством, можно сказать, что препарат не является лекарством, а скорее «витамином»: «больному» двигателю помочь не может, зато «ослабевшего ставить на ноги». Хотя в средствах массовой информации добавки хорошо разрекламированы, все же отзывы потребителей есть разные, не все водители считают, что от составов стоит ждать какой-либо ощутимой пользы. Многие водители отмечают, что после использования присадки не заметили почти никаких изменений – работа двигателя осталась прежней, правда, и хуже не стало. Некоторые собственники авто утверждают, что улучшение динамики наблюдается, но проявляется это не сразу, а лишь через несколько тысяч километров пробега. Еще положительные моменты применения состава, отмеченные реальными автовладельцами:
Практически никто не отметил, что машина стала экономичнее, потребление бензина или солярки осталось на том же уровне. Утверждение, что после применения присадки топлива расходуется меньше на 6-8%, больше смахивает на рекламу, не подтвержденную фактами. Что моторная добавка может продлевать срок службы трущихся деталей, похоже на правду, но вряд ли металл может нарасти, тем более там, где это необходимо. Если говорить о минусах, следует отметить следующие недостатки:
Есть водители, которые категорически против добавления различных препаратов в моторное масло, но почему настроены негативно, толком не объясняют. Все это говорит о том, что присадки вызывают недоверие, и поэтому не так широко популярны в России, как следовало бы ожидать. В каких случаях не следует использовать добавкиМоторная присадка помогает увеличить мощность ДВС, повысить динамику, сделать работу мотора более тихой и стабильной. Но использовать средство допустимо не для всех силовых агрегатов, его не следует применять:
Если авто новый, и гарантийный срок еще не вышел, что-либо добавлять в масло не следует – «чудодейственные» препараты не прибавят мощности ДВС, зато в случае возникновения каких-либо проблем автомобиль могут запросто снять с гарантии. Когда движок дымит по причине изношенной поршневой, никакие «примочки» ему уже не помогут, а вот его «кончина» может ускориться. Если за двигателем не следили, и внутри его много грязевых отложений, присадка может «отъесть» грязь, и она распространиться по всему картеру, это тоже чревато для «жизни» мотора. Использовать добавки к моторному маслу в любом случае следует аккуратно, прежде чем совершить такие действия, нужно пройти диагностику, проверить состояние двигателя. |