{sirena7} Присадки в двигатель для уменьшения расхода масла
Cb23.ru » Детали, запчасти

Использование присадок к моторному маслу, плюсы и минусы

Использование присадок к моторному маслу, плюсы и минусы с фото

Расход масла выше нормы доставляет автовладельцам немало хлопот, так как за двигателем приходится неусыпно следить: если вовремя не произвести доливку до нужного уровня, произойдет масляное голодание, из-за чего детали кривошипно-шатунного механизма могут выйти из строя, и мотору потребуется ремонт. Есть немало способов, помогающих избежать повышенного расхода масла, в частности, некоторые водители добавляют различные присадки в двигатель.


  • 1 Причины расхода масла в двигателе
  • 2 Польза присадок для двигателя
  • 3 Типы добавок к моторному маслу
  • 4 Правила использования добавок к моторному маслу
  • 5 Эффект от применения препарата «Супротек»
  • 6 Отзывы о составах, добавляемых в моторное масло
  • 7 В каких случаях не следует использовать добавки

Насколько такой способ эффективен, сказать сложно, многое зависит от качества препарата, его химического состава. Однозначно можно утверждать лишь одно: если поршневая группа изношена, или масла много вытекает из ДВС, необходимо производить ремонт (устранять дефект), и никакие присадки в данном случае не помогут.

Причины расхода масла в двигателе

Новый движок практически никогда не расходует масло, но небольшой естественный угар все же допустим, примерно 0,15-0,2 л на 1000 километров. Также существует условно предельная норма – 1л/1000 км, если расход масла (РМ) выше указанного значения, здесь уже следует обязательно обращаться в автосервис или самостоятельно решать проблему с движком. Увеличенный РМ происходит по следующим причинам:

  • засорена вентиляция картера, в двигателе создается избыточное давление картерных газов;
  • негерметичны прокладки (поддона, передней или клапанной крышки и т. д.), поэтому масло течет;
  • порваны/ затвердели сальники (коленвала или распредвала);
  • неисправна поршневая группа – изношены маслосъемные поршневые кольца, прогорел поршень, выработаны цилиндры и т. п.;
  • мотор отработал свой положенный ресурс, установленный заводом-изготовителем, поэтому все детали ДВС имеют естественный износ;
  • «задубели» маслосъемные колпачки, требуются их замена;
  • присутствует заводской брак, правда, такое встречается нечасто;
  • залитое масло низкого качества, или его нельзя применять на данном двигателе.

РМ практически всегда начинает повышаться, если машина эксплуатируется в тяжелых для мотора условиях – на больших скоростях, с увеличенной нагрузкой, при высоких температурах.


Польза присадок для двигателя

Если масляный расход в движке относительно небольшой, можно попробовать воспользоваться различными присадками, существуют специальные добавки как для бензинового, так и для дизельного двигателя. Нередко поршневые кольца в моторе просто залегают, например, в том случае, если автомобиль не эксплуатировался зимой, в цилиндрах ДВС появиляется ржавчина. Опять же следует отметить, что различные химические добавки помогают лишь тогда, когда мотор не «убит», и ему необходима лишь профилактика.

Качественная присадка не может навредить, она приносит только пользу:

  • повышает и выравнивает компрессию в цилиндрах;
  • увеличивает мощность ДВС;
  • сокращает угар масла;
  • обеспечивает более тихую и ровную работу двигателя;
  • снижает уровень токсичности выхлопных газов;
  • продлевает ресурс силового агрегата;
  • очищает цилиндры, свечи зажигания от излишков нагара и ржавчины;
  • позволяют мотору легче запускаться при отрицательных температурах;
  • в некоторой степени позволяет экономить топливо (согласно утверждениям изготовителей).

Для устранения течи присадка вряд ли подойдет, она не сможет восстановить прокладки и сальники, сделать картер герметичным. И следует отметить, что хорошее масло для ДВС важнее, чем различные добавки, так как в его составе уже имеются все необходимые присадки, обеспечивающие качественную смазку трущихся деталей.




Типы добавок к моторному маслу

Современный рынок предлагает широкий ассортимент всяческих присадок, существуют добавки:

  • для бензиновых ДВС;
  • дизелей;
  • автомобилей повышенной проходимости (внедорожников, кроссоверов);
  • моторов, работающих на сжиженном газе;
  • специально для двухтактных движков (лодочных, мотоциклетных).

Автохимию производят различные компании, представлено множество всевозможных брендов, среди которых следует отметить:

  • Liqui Moly;
  • Resurs;
  • Fenom;
  • Motul;
  • ХАДО;
  • Suprotec;
  • Bardahl;
  • Mannol

Достаточно популярны продукты и российских марок, таких как РиМЕТ, «Супротек», «Астрохим», химические составы расфасовываются в упаковки разной формы и объема, чаще всего в качестве тары используются пластмассовые или металлические флакончики емкостью 150-500 мл. Цена одного флакона составляет в среднем от 250 и до 1500 рублей (большая упаковка может продаваться и за 3500-4000 руб.), стоимость зависит от бренда, количества препарата в упаковке, химического состава. Присадки в основном предназначены для двигателей с пробегом более 50 тыс. км, остаточным ресурсом не менее 50-75 %.




Правила использования добавок к моторному маслу

Практически все присадки, производимые промышленностью, используются в качестве добавки, они смешиваются с моторным маслом во время его смены. На периодичность замены масла добавленный препарат никак не влияет, и чтобы профилактика была полноценной, рекомендуется присадку лить регулярно. Используя добавку, мы выполняем ряд действий:

  • подготавливаем автомобиль к замене масла – размещаем машину на подъемнике или смотровой яме, глушим двигатель, открываем капот, находим пустую канистру для слива отработанной смазки;
  • отворачиваем сливную пробку поддона, сливаем отработку;
  • по необходимости производим промывку двигателя (в том случае, если из поддона вылилось отработанное масло черного цвета);
  • меняем маслофильтр;
  • закручиваем сливную пробку, заливаем свежее масло, добавляем присадку, перед заливкой флакончик с химической жидкостью следует энергично несколько раз встряхнуть;
  • даем поработать двигателю минут 10-15 (необходимо чтобы химический состав препарата равномерно смешался со смазкой);
  • эксплуатируем автомобиль, как обычно, после прохождения 150-200 км заливаем в мотор содержимое еще одного флакона.

Моторную присадку рекомендуется применять для ДВС с пониженной компрессией, увеличенным РМ (более 0,15 л/100 км). Если пробег мотора составляет менее пятидесяти тысяч километров, и силовой агрегат не имеет дефектов, использовать какие-либо добавки для улучшения его характеристик не имеет никакого смысла.

Эффект от применения препарата «Супротек»

Компанией «Супротек» разработано множество различных препаратов, предназначенных для улучшения работы таких узлов и агрегатов как двигатель, задний и передний мост, механическая и автоматическая КПП, ТНВД, ГУР, кондиционер, топливная система. Присадка «бензин Off-Road 4×4» помогает более эффективно и бесшумно работать бензиновым силовым агрегатам, установленным на кроссоверах и внедорожниках. Добавка не меняет химических свойств моторного масла, но за счет особых компонентов покрывает защитным слоем трущиеся детали механизмов, увеличивает срок службы ДВС.




Химическое средство «дизель Off-Road 4×4» специально разработано для дизельных моторов, установленных также на автомобилях повышенной проходимости. Препарат применяется на кроссоверах и внедорожниках любых моделей, делает двигатель более выносливым в условиях повышенных нагрузок. Все составы Супротек, служащие в качестве добавок, взаимодействует с любой маркой моторного масла, превышение дозировки не вызывает побочных явлений, не нарушает работу ДВС.

Отзывы о составах, добавляемых в моторное масло

Если сравнивать присадку с лекарственным средством, можно сказать, что препарат не является лекарством, а скорее «витамином»: «больному» двигателю помочь не может, зато «ослабевшего ставить на ноги». Хотя в средствах массовой информации добавки хорошо разрекламированы, все же отзывы потребителей есть разные, не все водители считают, что от составов стоит ждать какой-либо ощутимой пользы.




Многие водители отмечают, что после использования присадки не заметили почти никаких изменений – работа двигателя осталась прежней, правда, и хуже не стало. Некоторые собственники авто утверждают, что улучшение динамики наблюдается, но проявляется это не сразу, а лишь через несколько тысяч километров пробега. Еще положительные моменты применения состава, отмеченные реальными автовладельцами:

  • пропадает стук гидрокомпенсаторов;
  • мотор работает ровнее;
  • масло в картере дольше не темнеет;
  • машина разгоняется быстрее, исчезают перебои в работе ДВС;
  • движок меньше дымит;
  • уменьшается расход масла (но незначительно).

Практически никто не отметил, что машина стала экономичнее, потребление бензина или солярки осталось на том же уровне. Утверждение, что после применения присадки топлива расходуется меньше на 6-8%, больше смахивает на рекламу, не подтвержденную фактами. Что моторная добавка может продлевать срок службы трущихся деталей, похоже на правду, но вряд ли металл может нарасти, тем более там, где это необходимо. Если говорить о минусах, следует отметить следующие недостатки:

  • присадку приходится заливать при каждой замене масла, иначе эффект будет незаметен;
  • цену хорошего средства нельзя называть низкой, она «кусается»;
  • после использования состава масло загустело, стало похожим на желе, но, скорее всего, здесь была куплена дешевая добавка неизвестного производителя;
  • популярный товар известной марки продается не везде, его приходится заказывать.

Есть водители, которые категорически против добавления различных препаратов в моторное масло, но почему настроены негативно, толком не объясняют. Все это говорит о том, что присадки вызывают недоверие, и поэтому не так широко популярны в России, как следовало бы ожидать.




В каких случаях не следует использовать добавки

Моторная присадка помогает увеличить мощность ДВС, повысить динамику, сделать работу мотора более тихой и стабильной. Но использовать средство допустимо не для всех силовых агрегатов, его не следует применять:

  • на машинах, находящихся на гарантийном обслуживании, на автомобилях с двигателями после капитального ремонта, не прошедшими обкатку;
  • для моторов с серьезными неисправностями (дымящая поршневая группа, стучащий коленчатый вал);
  • на двигателях с большим количеством грязи и копоти в масляной системе.

Если авто новый, и гарантийный срок еще не вышел, что-либо добавлять в масло не следует – «чудодейственные» препараты не прибавят мощности ДВС, зато в случае возникновения каких-либо проблем автомобиль могут запросто снять с гарантии. Когда движок дымит по причине изношенной поршневой, никакие «примочки» ему уже не помогут, а вот его «кончина» может ускориться. Если за двигателем не следили, и внутри его много грязевых отложений, присадка может «отъесть» грязь, и она распространиться по всему картеру, это тоже чревато для «жизни» мотора. Использовать добавки к моторному маслу в любом случае следует аккуратно, прежде чем совершить такие действия, нужно пройти диагностику, проверить состояние двигателя.

Репост
Наверх