{sirena7} Почему на холостых оборотах печка дует холодным воздухом? Что проверить первым делом?
Cb23.ru » Советы

Почему на холостых оборотах печка дует холодным воздухом? Что проверить первым делом?

Почему на холостых оборотах печка дует холодным воздухом? Что проверить первым делом? с фото
Часто спрашивают, почему на холостых оборотах печка дует холодным воздухом. Такая проблема может встречаться на самых разных автомобилях, как отечественного, так и зарубежного производства. Причем на всех машинах причины примерно одинаковы, все же принцип работы системы отопления практически не отличается. Все различия кроются в компоновке деталей, а также их качестве. Соответственно, все советы по устранению проблемы на одной машине легко можно отнести и к другим моделям. На самом деле, причины такой неисправности обычно лежат на поверхности, и не требуют глубокого вмешательства в систему охлаждения.
Основные причины
Почему на холостых оборотах печка дует холодным воздухом? Обычно это связано с плохой подачей теплоносителя в радиатор отопления. Поэтому, все поломки тут тесно связаны с системой охлаждения. Чаще всего, причины следующие:
  • Не хватает охлаждающей жидкости (например, если антифриз уходит из расширительного бачка);
  • Закрыта заслонка;
  • Теплоноситель не подается в радиатор. Засор в трубках:
  • Перекрыта подача антифриза;
  • Неисправна помпа;
  • Воздушные пробки в системе.

Все это необходимо проверить, одна из проблем обязательно найдется.
Уровень жидкости. Эта причина обычно встречается у молодых водителей и девушек. Эти две группы автолюбителей зачастую забывают контролировать уровень антифриза. Но, иногда с этим сталкиваются и более опытные люди. При подаче из печки холодного воздуха необходимо в первую очередь проверить антифриз в расширительном бачке. Если его не хватает, то необходимо долить до минимального уровня. Обычно, это помогает справиться с проблемой.
Закрыта заслонка. На многих автомобилях потоки воздуха регулируются с помощью сложной системы дефлекторов и заслонок. Возможно у вас они находятся в положении подачи забортного воздуха прямо в салон. Проверьте этот момент. Часто на этом ремонтные работы заканчиваются.


Забитые трубки (радиатор)
Это распространенная проблема. В процессе эксплуатации на стенках трубок, подающих к радиатору антифриз, скапливается грязь и соль. Эти отложения не пропускают горячую жидкость, радиатор остается холодным. Соответственно, воздух, нагнетаемый вентилятором, не нагревается.
Проблема может решаться несколькими способами. Самый простой вариант – промывка системы. Для этого сливается с автомобиля антифриз, и на его место заливается концентрированный раствор лимонной кислоты или специальная жидкость. Двигатель заводят, и дают прогреться до рабочей температуры. После чего чистящий раствор сливают. В большей части случаев этого достаточно, чтобы отопитель заработал. Если этого не произошло, то потребуется поменять трубки и радиатор.
Перекрыта подача антифриза
Практически на всех моделях автомобилей установлены краны, которые позволяют перекрывать подачу антифриза в отопитель. Это позволяет избежать проблем с перегревом салона в теплое время года. Но, вместе с этим кран является слабым местом системы отопления салона. Проверьте положение крана. Возможно просто его стоит открыть. Но, не всегда это оказывается просто на отечественных авто, да и на многих иномарках кран может заклинивать. Тогда его придется заменить. Делается это довольно просто. Если у вас любая из моделей ВАЗ, то лучше потратить чуть больше денег и купить деталь от Audi. В таком случае, вам не придется производить замену каждые полгода.


Неисправность помпы
Если водяной насос не справляется со своими функциями, то вероятно теплый антифриз не будет доходить до печки. В таком случае, вы также будете мерзнуть в салоне. Тут нужно помнить, что помпа не всегда «умирает» с явными признаками. Да, часто она начинает стучать и грохотать, но во многих случаях происходит это совершенно незаметно. В таком случае выявить проблему значительно сложнее. В первую очередь, авто начинает греться, иногда вплоть до закипания. Если снять помпу и разобрать ее, то обнаружится, что крыльчатка либо совсем не крутится, либо «живет своей жизнью». Любой из перечисленных вариантов требует обязательной замены водяного насоса. На некоторые модели можно приобрести крыльчатку отдельно, и заменить только ее.
Воздушные пробки
При замене антифриза, а также после работ, где его необходимо было частично сливать, в системе могут образовываться воздушные пробки. Они закупоривают трубки, и не дают жидкости нормально циркулировать. Наиболее простым способом устранения является следующий вариант:
  • Ставим машину передом на горку;
  • Откручиваем пробку с расширительного бачка;
  • Заводим авто, и ждем пока оно прогреется;
  • После прогрева в расширительном бачке будут появляться пузырьки воздуха.

Вам остается дождаться пока они пройдут, после чего глушим мотор, и закрываем бачок. Только дождитесь пока антифриз достаточно остынет, иначе есть риск обжечься.


Низкая температура ОЖ
Иногда, печка не работает по причине слишком холодного антифриза. В этом случае радиатор просто не прогревается до рабочей температуры. Причин для такого явления может быть несколько:
  • Низкая температура воздуха. Зимой при коротких поездках мотор не успевает прогреваться. Чтобы избежать этого, рекомендуется проводить утепление моторного отсека. В таком случае прогрев будет ускорен;
  • Неисправность термостата. В некоторых случаях его заклинивает в открытом положении. Антифриз при этом гоняет по большому кругу, и он не успевает прогреться как следует. При подаче холодного воздуха в салон обязательно проверьте термостат.

Также можно порекомендовать перед выездом в обязательном порядке прогревать мотор до рабочей температуры, и только потом начинать движение.
Заключение. Наверно все автолюбители знают, что проблемы с отоплением салона возникают обычно в зимнее время. Причина тут в интенсивной эксплуатации печки. Поэтому, именно зимой чаще всего спрашивают, почему на холостых оборотах печка дует холодным воздухом. На самом деле вопрос это достаточно сложный. Для выявления источника проблемы потребуется перебрать практически всю систему охлаждения вашего автомобиля.
Репост
Наверх