Популярное
Обязательный опрос
Сколько стоит Ваш авто?
Почему плохо греет печка на ВАЗ 2110 и 2112? Все можно починитьВ большинстве своем разбираться, почему плохо греет печка на ВАЗ 2110 и 2112, владельцы автомобилей начинают с приближением (или даже наступлением) холодов. Некоторые предусмотрительные водители занимаются этим, едва закончится лето: отопитель на данной модели, мягко говоря, не слишком надежен, и проверка нужна, даже если вы полностью уверены, что все в порядке.
И не случайно: печка у ВАЗ 2110 имеет довольно существенные конструкционные отличия от стоящих на большинстве других моделей. Их необходимо учесть при проверках и обслуживании. Прежде всего, она представляет собой раздельную систему. Первым узлом является сам отопитель, который прогревает подаваемый воздух. Воздуховодами он подается на стекла, в салон и на ноги людей, сидящих спереди. За это отвечает распределитель (по-научному – блок регуляции). И, наконец, печка на «десятке» оборудована испарителем, которого на других моделях нет. Сломаться в системе может любой из вышеперечисленных узлов. Соответственно, плохая работа системы отопления, в общем, будет выражаться разными симптомами. Почему плохо греет печка на ВАЗ 2110 и 2112 в каждом отдельном случае, мы и расскажем в нашей следующей статье. Вариант 1: температура не меняется То есть в салоне может стоять как тропическая жара, так и леденящий холод, и настроить внутренний климат невозможно. Такому дискомфорту могут быть 2 объяснения:
В отдельных случаях она может быть деформирована – на «десятке» стоят пластиковые заслонки. Соберетесь менять дефектную деталь, ставьте алюминиевую: ее не поведет, а тепло с ней держится лучше. Заслонка может не работать и в том случае, если сломался моторчик ее привода. Для проверки придется снять жабо и утеплитель. Ремонту мини-двигатель не подлежит, только замене. Отдельные личности обходятся без моторчика: открывают заслонку и оставляют ее в таком состоянии. Однако регулировки температуры в салоне не будет: постоянно станет гнать горячий воздух. Способ годится разве что для того, чтобы доехать до СТО и не замерзнуть. Вариант 2: воздух идет слабо Имеется в виду, что температуру он имеет нормальную, а напор неудовлетворителен. Возможные причины:
Слабый напор может объясняться и течью радиатора. Определить эту причину проще всего – ее выдает необходимость постоянного долива тосола антифриза. Устранить ее, пожалуй, сложнее всего, поскольку для того, чтобы добраться до радиатора, придется демонтировать и сам отопитель. Не стоит паять вышедший из строя элемент: длительного эффекта это не даст, и вскоре придется опять разбирать половину передка. Вариант 3: дует холодным Притом, что антифриз имеет рабочую температуру, кран открыт, и система, в общем, работает, дефлекторы дают только холодный поток. Объяснение может быть одно: завоздушивание радиатора. Устраняется элементарно:
Вариант 4: печка не работает совсем Это говорит о том, что один из узлов полностью вышел из строя. Прозванивать придется все элементы системы, хотя наиболее частым виновником является вентилятор. На втором месте будет термостат. В такой ситуации, установив, почему плохо греет печка на ВАЗ 2110 или 2112, и, оценивая предстоящие расходы, задумайтесь о целесообразности ее капитального ремонта. Возможно, в те же деньги выльется установка нового отопителя. Большинство владельцев «десяток» в этом случае меняют печку не на родную, а 2112-01, где нет вовсе очищающего фильтра (с ним проблемы случаются чаще всего) или на 2112-02, где фильтр рассчитан на бесперебойную работу в течение 15 тыс. км пробега. |