Самостоятельная замена датчика давления масла на автомобиле Mitsubishi LancerДатчик давления масла (ДДМ) в современном автомобиле выполняет важнейшие функции. Он показывает количество масла в двигателе и предупреждает водителя о критическом уровне смазки. Игнорирование его сигналов может привести к неприятным последствиям, вплоть до необходимости капитального ремонта мотора. Содержание
Принцип действия и устройство ДДМСовременный двигатель внутреннего сгорания представляет собой довольно сложную конструкцию. Все детали двигателя находятся в постоянном контакте друг с другом. Возникающую в результате контакта силу трения можно снизить за счёт смазки. Масляный насос забирает смазку из картера двигателя и под давлением через масляный фильтр подаёт её в магистраль, где и происходит распределение масла в системе двигателя. ДДМ преобразует силу давления масла в электрические импульсы. Через индикатор в форме маслёнки на приборной панели датчик подаёт водителю сигнал о недостатке или полном отсутствии масла в двигателе. При недостатке или отсутствии смазки в двигателе на приборной панели загорается индикатор в форме маслёнки В зависимости от конструкции различают механические и электронные датчики давления масла.
Электронный датчик состоит из корпуса, мембраны, контактов и толкателя. Через электрическую цепь он соединён с индикатором аварийного давления. Электронный ДДМ состоит из корпуса, мембрана, контактов и толкателя Механический ДДМ устроен сложнее. Он включает корпус, мембрану, толкатель, ползунок и нихромовую обмотку. Механический датчик устроен сложнее, чем электронный На автомобили Mitsubishi Lancer производитель устанавливает электронные устройства. Однако некоторые автовладельцы самостоятельно меняют их на механические. Показатели давления маслаДавление зависит от пробега автомобиля и качества масла, заливаемого в двигатель. Для Mitsubishi Lancer оптимальным считается давление в 0.08–0.09 кг/см2 на холостом ходу и 4–5 кг/см2 на высоких оборотах. Расположение в Mitsubishi LancerНа большинстве автомобилей ДДМ расположен на нижней правой (по ходу движения авто) части двигателя. Для того чтобы получить доступ к нему на Mitsubishi Lancer, достаточно выполнить ряд простых шагов: При необходимости ДДМ Mitsubishi Lancer выкручивается гаечным ключом на 27 Визуальный осмотр ДДМ не даст никакой сколь-либо полезной информации. Для проверки исправности устройства его необходимо выкрутить из гнезда гаечным ключом на 27. Диагностика работоспособности датчика давления маслаАлгоритм проверки работоспособности зависит от типа датчика. Электронный ДДМ устроен достаточно просто и выходит из строя реже, чем механический. Для диагностики электронного механизма потребуется:
Сама диагностика проводится следующим образом: При проверке исправности ДДМ необходимо следить за герметичностью соединений и не создавать слишком высокое давление Для проверки механического ДДМ понадобятся:
Процесс проверки следующий: Если механизм неисправен, то ремонту он не подлежит вовсе, следовательно, его необходимо заменить на новый. Замена устройства на Mitsubishi LancerПроцесс замены довольно прост. Он займёт около 10 минут. Для замены потребуются:
Так как доступ к ДДМ не совсем свободен, следует работать в перчатках. Выполняются следующие действия. Для проверки исправности нового датчика достаточно запустить двигатель После проверки работоспособности ДДМ устанавливается снятое ранее колесо и опускается домкрат. Видео: замена датчика давления масла на Mitsubishi Lancer
Проверка работоспособности и замена датчика давления масла Mitsubishi Lancer не представляет большой сложности. При этом чрезвычайно важно своевременно обнаружить проблему и не затягивать с её решением. |