Самостоятельная диагностика и замена датчика давления масла на автомобилях семейства УАЗДатчик давления масла в автомобилях семейства УАЗ регулирует уровень смазки узлов и деталей двигателя. Его принцип работы и функции традиционны — контроль давления масла в системе и подача сигнала при недостаточном или избыточном давлении. Однако автомобили УАЗ различной модификации и даже года выпуска имеют разные допустимые показатели давления масла и места расположения датчиков. Содержание
Принцип работы и основные параметры датчиков давления масла автомобилей УАЗДатчики давления масла автомобилей УАЗ различных моделей и модификаций заметно отличаются друг от друга. Поэтому автовладельцу при замене датчика необходимо быть очень внимательным. Маркировка нового элемента должна полностью совпадать с информацией, указанной на корпусе старого, вышедшего из строя. «Хантер»Датчик давления масла автомобиля УАЗ «Хантер» представляет собой резистор переменного тока — его сопротивление будет меняться в зависимости от давления. Он имеет маркировку ММ358 и следующие характеристики:
Так выглядит датчик давления масла автомобиля УАЗ «Хантер» «Буханка»Датчик автомобиля УАЗ «Буханка» имеет маркировку 23.3829. Его технические характеристики и принцип работы аналогичны рассмотренному выше УАЗ «Патриот». Незначительное отличие заключается в том, что рабочим элементом является реостат, а не резистор. Так выглядит датчик давления масла автомобиля УАЗ «Буханка» «Патриот»Датчик этой модели УАЗ маркирован как 2312.3819010. Его принцип действия тот же, что и у «Хантер» и «Буханка». Основной элемент — резистивное устройство, чувствительное к изменению давления масла в системе. Он имеет следующие технические характеристики:
Датчик давления масла автомобиля УАЗ «Патриот» паохож на своих предшественников Расположение датчикаДатчик расположен в подкапотном пространстве автомобиля УАЗ. На моделях УАЗ «Буханка» и «Хантер» он установлен непосредственно на двигателе над выпускным коллектором. На УАЗ «Патриот» он находится там же, но закрыт защитным кожухом от высокой температуры и пара, выпускаемого коллектором. Датчик установлен на корпусе двигателя над выхлопном коллектором Проверка работоспособностиТехнология проверки работоспособности датчика давления масла автомобилей УАЗ «Хантер» и УАЗ «Буханка» практически идентична, а для УАЗ «Патриот» предлагается несколько иной порядок действий. «Хантер» и «Буханка»Для диагностики исправности датчика давления масляной жидкости следует выполнить следующие действия: Если реальная величина давления соответствует указанным значениям, то датчик исправен. Если нет — его следует срочно заменить. «Патриот»Исправный элемент при изменении давления должен показывать следующие значения:
При любом несоответствии указанных значений устройство подлежит замене. Видео: проверка работоспособности с помощью манометра
ЗаменаАлгоритм замены датчика давления масла на автомобилях семейства УАЗ достаточно прост. Вам понадобятся следующие инструменты и расходные материалы:
Рекомендуется выполнять работы в следующем порядке. Гаечным ключом отсоедините минусовую клемму аккумулятора От неисправного датчика давления масла следует отсоединить два провода Таким образом, процедура проверки работоспособности и замены неисправного датчика давления масла на автомобилях семейства УАЗ достаточно проста. Особое внимание при установке нового устройства следует обратить на его маркировку — на разных моделях используются разные элементы. Удачи на дорогах! |