{sirena7} Датчик давления масла УАЗ: где расположен в автомобиле, для чего нужен, как поменять
Cb23.ru » Детали, запчасти

Самостоятельная диагностика и замена датчика давления масла на автомобилях семейства УАЗ

Самостоятельная диагностика и замена датчика давления масла на автомобилях семейства УАЗ с фото

Датчик давления масла в автомобилях семейства УАЗ регулирует уровень смазки узлов и деталей двигателя. Его принцип работы и функции традиционны — контроль давления масла в системе и подача сигнала при недостаточном или избыточном давлении. Однако автомобили УАЗ различной модификации и даже года выпуска имеют разные допустимые показатели давления масла и места расположения датчиков.

Содержание

  • 1 Принцип работы и основные параметры датчиков давления масла автомобилей УАЗ
    • 1.1 «Хантер»
    • 1.2 «Буханка»
    • 1.3 «Патриот»
  • 2 Расположение датчика
  • 3 Проверка работоспособности
    • 3.1 «Хантер» и «Буханка»
    • 3.2 «Патриот»
    • 3.3 Видео: проверка работоспособности с помощью манометра
  • 4 Замена

Принцип работы и основные параметры датчиков давления масла автомобилей УАЗ

Датчики давления масла автомобилей УАЗ различных моделей и модификаций заметно отличаются друг от друга. Поэтому автовладельцу при замене датчика необходимо быть очень внимательным. Маркировка нового элемента должна полностью совпадать с информацией, указанной на корпусе старого, вышедшего из строя.

«Хантер»

Датчик давления масла автомобиля УАЗ «Хантер» представляет собой резистор переменного тока — его сопротивление будет меняться в зависимости от давления. Он имеет маркировку ММ358 и следующие характеристики:

  • рабочее напряжение — 12 В;
  • максимально допустимое давление масла — 6 кг/см2;
  • резьба под винт М4;
  • при давлении масла 4,5 кг/см2 сопротивление датчика 51–70 Ом;
  • работает в паре с указателем типа 15.3810.

Так выглядит датчик давления масла автомобиля УАЗ «Хантер»

«Буханка»

Датчик автомобиля УАЗ «Буханка» имеет маркировку 23.3829. Его технические характеристики и принцип работы аналогичны рассмотренному выше УАЗ «Патриот». Незначительное отличие заключается в том, что рабочим элементом является реостат, а не резистор.


Так выглядит датчик давления масла автомобиля УАЗ «Буханка»

«Патриот»

Датчик этой модели УАЗ маркирован как 2312.3819010. Его принцип действия тот же, что и у «Хантер» и «Буханка». Основной элемент — резистивное устройство, чувствительное к изменению давления масла в системе. Он имеет следующие технические характеристики:

  • рабочее напряжение — 12 В;
  • максимально допустимое давление масла — 10 кг/см2;
  • резьба под винт М4;
  • при давлении масла 4,5 кг/см2 сопротивление датчика 51–70 Ом;
  • работает в паре с указателями всех типов.



Датчик давления масла автомобиля УАЗ «Патриот» паохож на своих предшественников

Расположение датчика

Датчик расположен в подкапотном пространстве автомобиля УАЗ. На моделях УАЗ «Буханка» и «Хантер» он установлен непосредственно на двигателе над выпускным коллектором. На УАЗ «Патриот» он находится там же, но закрыт защитным кожухом от высокой температуры и пара, выпускаемого коллектором.




Датчик установлен на корпусе двигателя над выхлопном коллектором

Проверка работоспособности

Технология проверки работоспособности датчика давления масла автомобилей УАЗ «Хантер» и УАЗ «Буханка» практически идентична, а для УАЗ «Патриот» предлагается несколько иной порядок действий.

«Хантер» и «Буханка»

Для диагностики исправности датчика давления масляной жидкости следует выполнить следующие действия:

  • Отсоедините разъём ХР1 от панели приборов в салоне автомобиля.
  • Включите зажигание.
  • Присоедините дополнительный кабель к контакту № 9 и замкните его на корпус. Индикатор давления масла на приборной панели должен показать 6.0 кг/см2.
  • Перекиньте дополнительный кабель на контакт № 10. Показания индикатора в салоне должны увеличиться до 10 кг/см2.
  • Если реальная величина давления соответствует указанным значениям, то датчик исправен. Если нет — его следует срочно заменить.

    «Патриот»

  • Отсоедините клемму №9.
  • Включите зажигание.
  • Соединить клемму № 9 с массой колодки ХР1.
  • Исправный элемент при изменении давления должен показывать следующие значения:

    • при 0 кгс/см2 — 290–330 Ом;
    • при 1.5 кгс/см2 — 171–200 Ом;
    • при 4.5 кгс/см2 — 51–79 Ом;
    • при 6 кгс/см2 — 9.3–24.7 Ом.

    При любом несоответствии указанных значений устройство подлежит замене.

    Видео: проверка работоспособности с помощью манометра

    Замена

    Алгоритм замены датчика давления масла на автомобилях семейства УАЗ достаточно прост. Вам понадобятся следующие инструменты и расходные материалы:

    • рожковый ключ на 17;
    • рожковый ключ на 22;
    • отвёртка;
    • герметик.

    Рекомендуется выполнять работы в следующем порядке.

  • Пометьте провода датчика, один из которых подключён непосредственно к его контакту, а другой к сигнализатору в салон, маркерами разных цветов. Отсоедините провода.
  • Открутить винт крепления наконечника провода, идущего к устройству.
  • С помощью отвёртки снимите защиту с двигателя.


    Гаечным ключом отсоедините минусовую клемму аккумулятора

  • Откройте капот.
  • С помощью ключа на 17 отсоедините минусовую клемму от аккумулятора.


    От неисправного датчика давления масла следует отсоединить два провода

  • Гаечным ключом на 22 выверните старый датчик.
  • Установите новый элемент, предварительно нанеся на его резьбу немного герметика.
  • К новому устройству присоедините помеченные ранее провода.
  • Для проверки работоспособности нового датчика запустите двигатель и через некоторое время посмотрите, не появились ли следы утечки масла. В противном случае плотнее затяните все болтовые соединения.
  • Таким образом, процедура проверки работоспособности и замены неисправного датчика давления масла на автомобилях семейства УАЗ достаточно проста. Особое внимание при установке нового устройства следует обратить на его маркировку — на разных моделях используются разные элементы. Удачи на дорогах!

    Репост
    Наверх