{sirena7} Тонировка которую не видит прибор и светопропускаемость тонировки
Cb23.ru » Тюнинг

Тонировка которую не видит прибор — стоит ли игра свеч?

Тонировка которую не видит прибор — стоит ли игра свеч? с фото
Содержание статьи:
  • На что влияет светопропускаемость автостёкол?
  • Где регламентирована допустимая тонировка стекол автомобиля?
  • Один из видов тонировки — которую не видит прибор

Как было бы здорово оклеить стёкла автомобиля полупрозрачной плёнкой и сделать салон более комфортным и уютным! Только хочется это сделать так, чтобы сотрудники дорожной полиции не предъявляли претензий по поводу светопропускаемости стёкол. Тонировка, которую не видит прибор — это мечта почти каждого водителя.


На что влияет светопропускаемость автостёкол?


Светопропускаемость электротонировочной плёнки

Увидеть легковой автомобиль, у которого сохранены абсолютно прозрачными все стёкла, — большая редкость. Это, как правило, владельцы старых машин, которые стараются их содержать в оригинальном изготовлении. Отсутствие средств на тюнинг у автовладельцев старших поколений тоже часто являются причиной для отказа от затемнения.

Автотонирование имеет как положительные, так и отрицательные стороны. К позитиву можно отнести такие качества тонировки:

  • салон автомобиля становится более комфортным;
  • внешний вид машины становится привлекательнее;
  • содержимое салона закрыто от посторонних взглядов;
  • обивка и элементы салона защищены от палящих солнечных лучей.

Негативная сторона тонировки — это ограничение видимости. Полностью прозрачные стёкла обеспечивают прекрасный обзор не только водителю, но также другим участникам дорожного движения. Для того чтобы обеспечить безопасную эксплуатацию автомобилей, в правила дорожного движения внесены пункты, которые устанавливают допустимую светопропускаемость тонировки. Превышение указанных норм влечёт за собой применение административного взыскания. Помимо штрафа, снимать пленку все равно придется. У гаишников к вам не будет претензий лишь в трех случаях: если затемнение отсутствует полностью; стёкла затонированы в соответствии с установленными нормами и если установлена тонировка, которую не видит прибор.








Где регламентирована допустимая тонировка стекол автомобиля?

Прежде чем приступить к процессу выбора плёнки для тонирования стёкол и заняться оклеиванием, обязательно следует изучить требования ПДД по этому вопросу. Требования по усовершенствованию автомобиля в части оформления стёкол можно разбить на три основных блока:

  • ограничение обзорности посторонними непрозрачными предметами (запрещено использовать предметы и различные покрытия, которые ограничивают обзорность водителя);
  • ограничение зоны тонирования (ветровое и боковые стёкла передних дверей тонируются по нормам, остальные без ограничений);
  • степень светопропускания тонировки ветрового и боковых стёкол передних дверей.

Критерий оценки светопропускной способности определен в нормах ГОСТа, к которым нас отсылают ПДД. Там указано, что светопропускная способность ветрового (лобового) стекла не должна быть ниже 75%, а боковых стёкол передних дверей — не меньше 70%.

В действительности, если плёнка полностью соответствует нормам стандарта, то затемнение еле заметно. Именно поэтому подавляющее большинство водителей жалуются на претензии госавтоинспекторов. В сложившейся ситуации водители виноваты сами. Прежде чем купить плёнку для стёкол автомобиля, обязательно следует поинтересоваться, какая светопропускная способность будет у стекла после её установки. Данный показатель указан на упаковке или товарном ярлыке.

Один из видов тонировки — которую не видит прибор

Достаточно бурное обсуждение в среде автолюбителей ведётся в отношении специальной тонировочной плёнки, которая не определяется приборами. То есть на стёкла автомобиля наклеена чёрная плёнка, через которую практически не видно элементов салона, а при измерении специальным прибором фиксируется светопропускная способность в 100%. В Интернете можно найти достаточно много видеороликов на эту тему, однако, широкого применения такая плёнка почему-то не получает.

Всё дело в том, что технология производства многослойных плёночных покрытий достаточно дорогостоящая. Один из самых известных производителей таких плёнок — американская компания "Solar Gard". Среди огромного ассортимента продукции автомобильные плёнки занимают лишь небольшой сегмент. Производитель разрабатывает и выпускает специальные покрытия для архитектурных элементов. С помощью плёнок "Solar Gard" можно не просто изменить оттенок стекла, а снабдить его новыми качествами: тепло- и шумоизоляция, безопасность при разбитии, повышение прочности вплоть до бронирования.

Компания не утверждает, что её любая тонировка — 100 процентов светопропускаемости, и не стремится к тому, чтобы продукция стала предметом манипуляций. Особая технология производства действительно стала причиной, по которой имеющиеся приборы показывают результаты замеров светопроницаемости с погрешностью в сторону увеличения процента. С другой стороны, покупать такую плёнку для автомобиля только для того, чтобы избежать наказания, не очень обдуманно. Такое тонировочное покрытие слишком дорогое удовольствие, даже для состоятельного автолюбителя.

Репост
Наверх