Троит двигатель на холодную: причины, решениеВ ходе эксплуатации автомобиля иногда возникает ситуация, что двигатель троит на холодную. Под этим определением понимают отказ одного или более цилиндров. Случается это как на бензиновых, так и на дизельных двигателях, поэтому столкнуться с проблемой может любой автолюбитель. Необходимо вовремя выявить причину и устранить ее, так как в противном случае возникают негативные последствия, начиная от большого расхода топлива и заканчивая прогоранием клапанов. Определить, что машина троит на холодную можно по нескольким характерным признакам:
По мере же прогревания автомобиля мотор начинает работать нормально, и особых неприятных симптомов можно и не заметить. Но это не значит, что проблему можно оставить без внимания. Необходимо провести диагностику и выявить конкретную неисправность, которая вызывает троение. Причины возникновения проблемыПочему троит двигатель на холодную? В случае с бензиновой модификацией эту проблему могут вызывать следующие причины:
Также для многих автолюбителей актуален вопрос, почему троит дизельный двигатель на холодную. Здесь причинами являются:
Устранение троения двигателяЕсли причина кроется в свечах зажигания, то необходимо их заменить. Для этого необязательно даже обращаться в автосервис. Достаточно только иметь свечной ключ для скручивания и закручивания. Необходимые свечи приобретаются согласно техпаспорту. Стоит запомнить значение пробега, на котором была произведена замена, так как рекомендуемый значение для этой процедуры составляет 30 тысяч км. При превышении этого порога автовладелец рискует вновь столкнуться с аналогичной проблемой. Если двигатель троит при запуске из-за высоковольтных проводов, то в темноте можно наблюдать, как искра зажигания будет пробивать в разные стороны, попадая на металлические части корпуса двигателя. Проблема решается заменой проводов. Обычно они меняются комплектом, а не по отдельности. В случае неполадки с катушками зажигания необходимо обязательно обратиться в автосервис. Их диагностика и замена должна проводиться исключительно с использованием специальных приборов. Ремонту катушки не подлежат, поэтому проблема решается только заменой. Если проблема вызвана износом колец и цилиндров, то следует заменить поршневые кольца. Это позволит продлить моторесурс двигателя и, соответственно, срок его службы. При выявлении подсоса воздуха между ГБЦ и впускным коллектором следует заменить прокладку между этими двумя частями, предварительно очистив о старой. В случае проблемы с тепловыми зазорами клапанов следует их отрегулировать в зависимости от модели двигателя. На моторе присутствует регулировочный винт либо шайба. При помощи них и регулируется зазор методом подбора по их толщине, обозначенной на этих деталях цифрами. Если дизель троит на холодную, то причиной часто бывает не отрегулированная либо износившаяся со временем аппаратура или топливные форсунки. Устраняется эта проблема путем использования специального стенда для этих узлов и деталей. В процессе ремонта меняются, чистятся плунжерные пары, а также другие сопутствующие запчасти по необходимости. После этого регулируется соотношение давления между аппаратурой и форсунками, так как за один промежуток времени каждая из форсунок должна выдать одинаковое количество топлива. Если троит дизельный двигатель на холодную из-за топливно-воздушной смеси, то скорее всего неисправна электрическая часть либо забита механическая часть топливной форсунки. Проблема устраняется промывкой топливных форсунок либо же полной их заменой. Второй метод обычно требуется, если неисправна электрическая часть, и деталь уже вышла из строя. Видео: Троит двигатель на холодную: причины, решениеПричины того, почему троит двигатель |