{sirena7} Ремонт КПП ВАЗ 2109 и 21099 Когда нечем заняться
Cb23.ru » Советы

Ремонт КПП ВАЗ 2109 и 21099 Когда нечем заняться

Ремонт КПП ВАЗ 2109 и 21099 Когда нечем заняться с фото
Многим автолюбителям будет интересно, как производится ремонт КПП ВАЗ 2109 и 21099 своими руками, и реально ли это. Ведь трансмиссия на этих моделях на самом деле не слишком надежная. Сейчас, также сказывается довольно почтенный возраст этих авто. Да и качество запчастей оставляет желать лучшего. В результате, поломки коробки на этих машинах не являются редкими. Благо особых проблем с восстановлением этого узла практически нет, все можно сделать в любом гараже. Справится с этим любой автолюбитель, умеющий хоть немного работать ключами. Обратите внимание на то, что узел это довольно сложный, желательно иметь возможность проконсультироваться в процессе работы с опытным слесарем.
Устройство
Ремонт КПП ВАЗ 2109 и 21099 своими руками, задача не такая уж и сложная. Перед ее выполнением рекомендуется ознакомиться с техническими характеристиками и особенностями коробки передач. Первостепенным считается первичный вал, на нем располагается блок с ведущими шестеренками. При движении вперед они постоянно находятся во взаимодействии с теми шестеренками, что ведутся.
Вторичный собран совместно с главной ведущей передачей. Также на нем установлены остальные ведомые шестеренки, а также 2 синхронизатора. К коробочному фланцу прикрепляется ведомая шестеренка главной передачи. Дифференциал имеет подшипники, они устанавливаются с натягом, и могут регулироваться с использованием различающихся в толщину колец.
Диагностика неполадок. Проблемы с коробкой передач могут быть самыми разными. Если КПП начинает шуметь в процессе работы, а также переключаться со скрежетом. Не стоит сразу ее разбирать. Возможно просто нужно долить трансмиссионное масло. Проверьте его уровень. Если доливка не помогла, то вероятнее всего износились игольчатые подшипники или шестерни. При затрудненном переключении передач, в первую очередь проверьте состояние привода сцепления. Если это не помогло, то придется разбирать коробку, и устранять неисправность.


Ремонт
Для работы вам потребуется снять КПП с автомобиля. Установите ее вертикально. Производятся ремонтные работы в следующем порядке:
  • Сначала откручиваются 6 гаек, крепящих заднюю коробочную крышку;
  • Демонтируется место крепления сцепления, путем выкручивания винта, его крепящего;
  • Несильно ударяя молотком, страгиваете с места крышку, снимаете ее;
  • Включаете 3 или 4 передачи;
  • Откручиваете винт, крепящий синхронизатор на 5 передачу. После включения 5 передачи убеждаетесь, что ни один вал не проворачивается;
  • Далее стоит расконтрить и открутить гайки первичного и вторичного валов;
  • Двумя отвертками поддевается синхронизатор на 5 передачу. Демонтируется совместно с вилкой. При снятии синхронизатора, убедитесь, что подпружинные шарики не выскочили из гнезд;
  • Поддев отверткой ведомую шестеренку 5 передачи, демонтируете ее с вала;
  • Снимается кольцо на упор подшипника;
  • Снимается игольчатый подшипник;
  • Демонтируется ведущая шестеренка 5 передачи;
  • Откручиваются 4 винта, которыми прикреплены пластины подшипников. Удобнее это делать ударными отвертками;
  • Снимается кольцо (стопор) подшипника (игольчатый);
  • Далее снимается кольцо (стопор) подшипника на первичный вал, поддев жалом отвертки, аналогично поступают и на другом валу;
    Выкручивается пробка с фиксатора, извлекается шарик и пружина. Процедуру повторяют с оставшимися двумя фиксаторами;
  • Снимают крепление опоры под двигатель;
  • Выкручивают пробку фиксатора на задний ход, извлечь шарик;
  • Демонтируют картер сцепления. Откручивают винт и 12 гаек, которые его крепят. Осторожно разделите картер и коробку;
  • Демонтируйте картер КПП;
  • Откручивается винт, крепящий вилку первой и второй передач;
  • Извлеките шток и вилку совместно;
  • Откручиваем винт, который крепит вилку 3 и 4 передач. Выводят головку штока (расцепите с рычагом переключения). Шток снимается с вилкой;
  • Шток 5 передачи поворачивается, освобождая его головку от рычага. Демонтируете шток;
  • Демонтируется вилка, включающая задний ход;
  • Снимается шестеренка заднего хода. Делают это совместно с осью;
  • Извлеките оба вала. Обязательно нужно их слегка покачать.

Стоит учесть, что при демонтаже валов все внутренние кольца на передние подшипники остаются на них.
  • Вытаскивается ведомая шестеренка главной передачи (дифференциал совместно);
  • Выкручиваются 3 винта крепления от механизма, переключающего передачи. После можно его демонтировать;
  • Снимается уплотнитель, если снимете ее аккуратно и не повредите, то сможете поставить на место при сборке;
  • Выпрессовываем подшипник впереди вторичного вала. Для этого возможно применять специальную выколотку, или трубку подходящего диаметра;
    Если нужна смена подшипника первичного вала, то требуется снять сальник;
  • Демонтируйте подшипники только в случаях замены. При смене подшипника на первичном валу, дополнительно придется купить и новый сальник.
  • Подшипник выпрессовывается внутрь картера;
  • Извлекаем магнит, находящийся в картере;
  • Откручиваем гайку, крепящую спидометр, поддеваем его жалом отвертки, снимаем с коробки;
  • Выкрутите из КПП включатель фонарей заднего хода;
  • Снимается чехол шарнира, переключающего рычаг на передачи. Для этого нужно его сдвинуть относительно фланца, и аккуратно снять;
  • Демонтируется винт, крепящий шарнир, после чего можно снять его со штока;
  • Откручиваем винт крепления рычага к штоку переключения передач. Извлеките шток с рычагом из картера;
  • Осмотрите шток, если имеют место течи масла, то следует сменить сальник;
  • Внимательно разглядите картеры, не допускаются никакие повреждения. На всех привалочных плоскостях должны отсутствовать вмятины и прочие изъяны. Когда повреждения невелики, стоит обработать их наждачкой. В остальных случаях деталь заменяют. Сборка производится в обратном порядке. При сборке проверяйте состояние всех деталей, при необходимости их следует заменить. Все трущиеся поверхности смазывают моторным маслом. Под прокладки обязательно наносите герметик, это позволит избежать проблем с утечкой трансмиссионной жидкости.



Дополнительно. Описанный здесь процесс ремонта 5КПП, можно применить и для четырехступенчатого агрегата. Но, если у вас на повестке стоит ремонт кпп ВАЗ 2109 и 21099 своими руками, имеющей 4 передачи, придется запастись старым ведомым диском, к которому приваривается стальная труба. Это позволит свободно заклинить валы, и проделать все необходимые работы. Это единственное отличие в ремонте такой КПП.
Репост
Наверх