{sirena7} Почему гудит гидроусилитель руля при повороте? Несколько возможных причин
Cb23.ru » Советы

Почему гудит гидроусилитель руля при повороте? Несколько возможных причин

Почему гудит гидроусилитель руля при повороте? Несколько возможных причин с фото
Многих водителей интересует, почему гудит гидроусилитель при повороте руля. Это происходит при самых разных неисправностях. Неисправности рулевого должны устраняться максимально быстро. Ведь любая поломка может привести к аварийной ситуации. Проблемы с ГУРом как минимум приводят к усложнению управления. Также неисправности усиливают износ деталей рулевого управления.
Правильно проведенная диагностика позволит своевременно устранить проблему и сделать поездку на своем автомобиле максимально безопасной. Гидроусилитель состоит из нескольких элементов. При появлении лишнего шума нужно проверять каждый из них.
Причины
Почему гудит гидроусилитель при повороте руля? Этот вопрос интересный. Однозначного ответа на него нет. Существует несколько разных причин:.
  • Очень часто причиной непонятных звуков становится старая жидкость. Она не дает нормально работать элементам гидроусилителя. Таким образом, повышенная нагрузка вызывает различные неприятные звуки. Особенно ярко это проявляется при повороте руля;
  • Также вой наблюдается при нехватке жидкости. В таком случае причина в недостаточной смазке насоса и работе его в пустую, что увеличивает нагрузку на подшипники и вызывает их яростный вой;
  • Визг может быть слышен при ослаблении ремня. Проверяется это простым визуальным контролем. При необходимости нужно натянуть ремень или заменить его на новый. В таком случае вой может наблюдаться не только при поворотах, но и при прямолинейном движении;
  • Неисправный подшипник может также быть причиной такого явления. В таком случае вой может переходить в тонкий свист, характерный для любых неисправных подшипников;
  • Выть может крыльчатка насоса. При повреждении лепестков потоки жидкости идут неправильно и могут вызывать воющий звук

Это, пожалуй, самые основные причины визга и воя. Мало разобраться с причинной. Важно своевременно ее устранить.
Замена жидкости
Для этой работы на большей части моделей потребуется поднять машину на домкратах или загнать автомобиль на эстакаду. Далее готовится тара для отработанной жидкости. Для слива ее откручивается шланг с патрубка. После полного слива жидкости необходимо открутить и другой патрубок. После чего прикручиваются шланги. Для этого нужно использовать новые хомуты. Далее заливается новая жидкость. Нужно использовать только ту марку жидкости, которая была залита до этого. После заливки следует прокачать систему.
В самой низкой части сжимают шланг. Таким образом, постепенно выдавливается попавший при заливке воздух. Прокачка может выполняться и другим способом. Для этого колеса вывешиваются, заводится мотор и несколько раз поворачивается руль до упора. После чего доливается жидкость до требуемого уровня. Так повторяется до тех пор, пока она не перестает уходить из бачка. Практически таким же методом добавляется жидкость при ее нехватке.
Статья по теме " Что заливается в гидроусилитель руля".


Замена подшипника
Замена подшипника может понадобиться при его частичном или полном разрушении. Работа это несложная. Для этого сливается жидкость. Также нужно снять клемму с аккумулятора. Рядом с ГУР распложено много различных электроприборов. Обязательно снимается ремень.
Сам насос и бачок закреплен на 5 или 7 болтах, в зависимости от модели. Проще всего выкручивать их с помощью трещетки. Зачастую нормальному демонтажу насоса мешает генератор. В таком случае его крепление ослабляется и он сдвигается. Насос снимается с двигателя. Далее нужно снять с насоса бачок. Теперь можно перейти к снятию подшипника.
На всех моделях ГУРов эта работа производится практически одинаково. Отличается лишь форма съемников и размеры крепежей. Шкив обычно крепится с помощью стопорного кольца. Его нужно немного подогреть, добиваясь расширения. После чего оно вытаскивается и шкив снимается. Затем берут съемник, и вытаскивают подшипник. Следует оценить его состояние визуально.
В большей части случаев потребуется его замена. Сборка производится в обратной последовательности.


Крыльчатка насоса
Может случиться, что подшипник полностью работоспособен. В таком случае причиной воя является крыльчатка насоса. Для того чтоб добраться до этого элемента конструкции, после снятия подшипника, разборку следует продолжить. Первой демонтируется крышка. Для этого берется шлицевая отвертка. Ею нащупывают кольцо крепящее крышку и сдвигают его. После нужно слегка постучать по крышке молотком, и она снимется. Ротор снимается аналогично подшипнику. При этом нужно осмотреть его состояние.
При любом повреждении нужно заменить крыльчатку вместе с ротором.
Заключение. Водителей обычно пугает нарастающий вой из под капота, появляющийся при некоторых маневрах. Сразу после этого обычно начинают задавать вопрос, почему гудит гидроусилитель при повороте руля. Как говорилось выше причин может быть несколько. Но все они могут быть устранены в самом обыкновенном гараже.
Репост
Наверх