Популярное
Обязательный опрос
Сколько стоит Ваш авто?
Как проводить гарантийный ремонт автомобиляСтатья о проведении гарантийного ремонта автомобиля — куда обращаться, какие документы нужны, «подводные камни» процедуры. В конце статьи — интересное видео об автомобильной гарантии.
Содержание статьи:
Гарантийный ремонт автомобиля – неотъемлемая процедура, на которую имеет право каждый владелец транспортного средства, купивший его в автосалоне с правом гарантийного обслуживания. Куда обращаться за гарантийным ремонтомОбращаться по поводу гарантийного ремонта необходимо непосредственно к продавцу автомобиля, и ни к кому другому. Ведь согласно закону, продавец машины, можно сказать, обязан своему покупателю на протяжении всего гарантийного периода ТС. При этом сам сервисный центр не может на законных основаниях провести гарантийный ремонт, если от продавца не поступил соответствующий запрос. Именно поэтому важно иметь при себе гарантийный паспорт, который выписывает продавец. С этим документом можно обратиться в техцентр. В гарантийном паспорте указаны права покупателя на перечень сервисных услуг, которые могут отличаться у разных производителей. Рассмотрим подробно, с чем владелец ТС может столкнуться в ходе гарантийного обслуживания автомобиля. Дилер не имеет права снимать с гарантии автомобиль. Но в то же время дилер уполномочен сократить круг своих обязательств перед клиентом. Речь идет об обязательствах, которые изначально брал на себя производитель, а потом уже дилерский центр. Есть случаи, в которых возможен отказ в гарантийном обслуживании ТС, но только если для этого есть серьезные основания. Но факт в том, что изначально продавец и дилер берут на себя обязательство давать согласие на проведение гарантийного ТО до тех пор, пока не закончится гарантия. Помешать бесплатному ремонту может разве что специальное заключение сторонней экспертизы, которая указывает на вину покупателя или третьих лиц (к примеру, в случае ДТП). В других случаях дилер обязан произвести ремонт всего ТС при необходимости, так как гарантия распространяется на все детали, если нет доказательств их естественного износа. Без «документооборота» не обойтисьПроявление какой-либо неисправности – повод для того, чтобы обратиться к продавцу с соответствующим письменным заявлением, в которым описаны признаки и типы неисправностей. Также в письме можно потребовать незамедлительно устранить эти поломки. Себе водитель должен оставить копию письма, а также сделать копию документа с печатью, который подтверждает, что его действительно получил представитель дилерского центра, а не кто-либо другой. С момента получения обращения начинается отчет времени, в течение которого будет выполнен гарантийный ремонт. Иными словами, мастер должен приступить к своим обязанностям именно с момента получения обращения, а не тогда, когда у него появится желание. Когда автолюбитель отдает свою машину на гарантийный ремонт, он должен забрать акт о приемке либо заменяющий его документ. Документ будет действителен только при наличии подписи и печати администрации дилерского центра. Когда сервис заявит о завершении ремонта, владельцу необходимо забрать сам автомобиль, а также документ с датами обращения в ТС. Также в нем должны быть указаны даты передачи машины в дилерский центр, а также даты устранения всех недостатков и описания к ним, информация о замененных деталях и о том, какие использовались материалы для проведения ремонта. И наконец, в конце документа должна быть дата возврата автомобиля. Получив все необходимы документы, не стоит спешить покидать сервис. Владелец обязан осмотреть машину. Не исключено, что мастер причинил какой-либо вред автомобилю и скрыл это тщательным образом. Но такие случаи – очень большая редкость, и халатность механиков должна караться по закону. Но это уже дело администрации техцентра. Если владелец все же обнаружил внешние повреждения, которых раньше не было, их нужно записать в приемо-сдаточный акт или другой документ, заменяющий его. Владелец должен проверить машину и убедиться в устраненных неисправностях. Для этого можно позвать помощника на тот случай, если владелец не разбирается в устройстве автомобиля. Не исключено, что неисправности проявятся уже после покидания сервиса – например, в процессе движения. Именно поэтому отсутствие внешних повреждений еще не значит, что машина полностью исправна. Так, владелец имеет право потребовать провести тестовую поездку вместе с сотрудником техцентра. Бывает, что проявляется незначительная часть неисправностей, но даже в этом случае автомобилист может потребовать полного устранения. Когда владелец будет убежден в отсутствии поломок на 100%, тогда уже можно подписывать акт или заказ-наряд. Самый важный период после покупки автомобиля15 дней с момента покупки машины – первый и самый важный период владения автомобилем. В течение 15 дней автомобилист уполномочен запросить у дилера другой гарантийный документ, если в машине обнаружены заводские дефекты. В крайнем случае, всегда есть возможность поменять машину на другую, но только в случае неисправности. Также можно затребовать возврат денежных средств. Как видим, первые 15 дней владелец транспортного средства будет наделен чрезвычайными правами, которыми нельзя будет воспользоваться после окончания этого срока. Дело в том, что неполадки могут проявиться после 15 дней. В этом случае обмен невозможен, а возврат средств – тем более. На этот случай существует другой период – 45 дней. Так, если на протяжении этого срока дилерский центр не успеет отремонтировать машину, тогда автовладелец имеет право получить неустойку в размере 1% от стоимости машины. Процент будет начисляться за каждый день просрочки. Естественно, обо всем этом дилеры осведомлены. Однако с целью предотвращения неприятных для себя последствий они могут указать якобы уважительные причины, по которым невозможна передача машины в течение 45 дней. Например, среди таких причин могут быть сообщения об отсутствии запчастей или что-то подобное. На эти уловки вестись не стоит, так как любой дилерский центр должен быть оснащен необходимым количеством комплектующих – деталями подвески, двигателя, коробки передач (любых – АКПП или МКПП). Но с другой стороны, может присутствовать человеческий фактор. Дело в том, что руководители некоторых дилерских центров не считают нужным заказывать большое количество таких дорогостоящих деталей, поскольку в большинстве случаев они считаются самыми надежными среди всех остальных элементов автомобиля и ломаются очень редко. В этом случае приходится ждать, пока «приедет» необходимая запчасть. А это, как можно догадаться, процесс весьма длительный – сначала дилер должен сделать заказ, потом заказ поступит к поставщику, а поставщик передаст его на завод, и только после этого начнется сборка. Кроме того, одной из причин невозможности проведения ремонта в течение 45 дней можно назвать перегруженность техцентра другой работой. Например, его сотрудники могут заявить, что заняты другими клиентами, и есть большая очередь. В подобных случаях автовладелец имеет право предъявить претензии в документальной форме – например, предъявить судебные иски по защите прав потребителя. Существуют разные иски с точки зрения стоимости. Например, в исковых заявлениях ценою свыше 1 млн. рублей владелец должен указать тип возмещения в виде не только стоимости исправления. Более того, в иск должны быть включены издержки, касающиеся неустойки и компенсации за нанесение морального вреда. Почему дилер может отказать в бесплатном ТОВ этом пункте рассмотрим, по каким причинам владельцу больше ничего не остается, кроме как признать свою вину – если можно так выразиться. Итак, выделим самые распространенные причины отказов в бесплатной починке: Права клиента в случае отказаРано или поздно владелец машины столкнется с отказом, и не важно, по какой причине. В данном случае важно, что клиент может сделать в такой ситуации. Во-первых, следует не паниковать, и начать с официального обращения в адрес руководителя техцентра. Скорее всего, ответа не последует, но попробовать стоит. Только после этого есть смысл написать письмо в адрес дистрибьютора, который возложил на себя ответственность за качество обслуживания клиентов. Если и дистрибьютор не дал никакого ответа (или пришел отказ), тогда владелец ТС имеет полное право пожаловаться на техцентр заводу-изготовителю автомобиля. А руководству завода, как никому другому, очень важна репутация. В этом случае завод будет заинтересован в разрешении спора между владельцем ТС и техцентром. Но не исключено, что заводские юристы предложат хозяину автомобиля направить письмо с претензиями в адрес дилерского центра. Конечно, он тоже может отказать по своим надуманным соображениям. Но это еще не все, куда может обратиться владелец ТС, чтобы доказать свою невиновность и заставить дилера «платить по счетам». На этот счет существуют различные автоклубы, интернет-форумы и другие автомобильные сообщества. В конце концов, можно распространить информацию в СМИ, а этого дилеры опасаются больше всего. Конечно, на подобные крайние меры можно пойти в том случае, если владелец ТС на 100% убежден в своей невиновности и видит явное нарушение своих прав. В этом случае простому человеку ничто не может помешать написать на форум, обратиться в СМИ и т. д. Но, возможно, этого делать не придется. Итак, сначала уведомляем об этом дилера и ждем ответа. Если претензии и в этот раз будут проигнорированы, тогда можно обращаться в СМИ. Полномочия автовладельца согласно договоруЕсли в соглашении не указан срок возмещения ущерба или время до устранения поломки, в этом случае владелец может потребовать устранить поломку (к примеру) как можно быстрее. В некоторых случаях дилеры идут на хитрость, указав в документе на приемку машины в автосервис срок в 45 дней, причем мелким шрифтом, чтобы владелец ничего не заподозрил. Однако владелец должен быть хитрее – в этом случае он всегда может первым затребовать от дилера устранения поломки незамедлительно, согласно статье 20 ФЗ РФ о ЗПП. И все же дилер может не отступить и заявить о наличии определенных правил работы сервисного центра, с которыми владелец должен считаться. Неудивительно, что после такого заявления дилер позволит себе написать срок исполнения своих обязанностей (период устранения поломки) в течение более 45 дней, или вообще поставить неограниченный срок. Однако владелец должен быть осведомлен о том, что дилер, как уполномоченный орган предоставления гарантийного обслуживания, ни в коем случае не имеет право устанавливать срок устранения поломки более 45 дней. Но к счастью, дилеры очень редко позволяют себе такие вольности и обычно действуют согласно своим полномочиям, поскольку знают, что автовладелец может им напомнить об этом. Итак, предположим, что владелец сдал свой автомобиль на гарантийный ремонт, и поломка должна быть устранена в течение 45 дней. Если за это время продавец не справится, покупатель вправе потребовать неустойку, либо обмен машины или возврат средств. Напомним, что такое право изначально есть только в течение первых 15 дней с момента покупки автомобиля. Но рассматриваемый случай является исключением в пользу владельца ТС. Единственное, что надо обязательно сделать — в претензии указать, что продавец не выполнил взятых на себя обязательств. На основании этого владелец может указать новое требование к продавцу, согласно статье 18 ЗоЗПП. После этого начинается отчет времени, в течение которого продавец обязан вернуть машину владельцу в исправном состоянии или вернуть деньги. Согласно данному закону, дается всего 10 дней на возврат денег, либо 21 день в случае обмена. Правильно оформленная претензия придаст уверенности в том, что продавец устранит все неисправности за положенный срок (45 дней). Кроме того, у покупателя есть право вернуть деньги за автомобиль еще до того, как продавец согласится взяться за ремонт. Конечно, для этого должны быть веские основания – например, если выявленный заводской дефект признан весьма существенным, или для его устранения потребуется более 45 дней. «Существенными» могут быть признаны поломки и в других случаях, например когда дефект проявляется в течение 30 дней, и так каждый год. Это еще один случай, при котором владелец может рассчитывать на возврат средств. Кроме того, необходимо помнить о перечне узлов и агрегатов, на которые распространяется бесплатный ремонт. Среди них можно выделить свечи зажигания, световую оптику и другие расходники. Закономерность такова, что с возрастом автомобиль все меньше имеет право на бесплатный ремонт – иными словами, можно будет починить лишь минимальное число деталей на бесплатной основе. ИтогПроведение гарантийного ремонта – трудоемкая процедура, сложности которой связаны в основном с документацией. Важно помнить, что только правильное оформление документов, а также знание юридических тонкостей позволит провести бесплатное обслуживание автомобиля без каких-либо проблем в пользу дилера. Если владелец чем-либо недоволен и не разбирается в оформлении документов, можно обратиться к юристу или нотариусу, чтобы они помогли правильно составить необходимые документы. Видео о гарантии на автомобиль: |