Статья о том, как производить капремонт двигателя. Признаки необходимости ремонта и этапы работы. В конце статьи — интересное видео о капремонте мотора автомобиля. Содержание статьи:
Какие ошибки водителя приводят к преждевременному капремонту
Как выявить необходимость ремонта
Стадии работы
Видео о капитальном ремонте двигателя
Все, что движется — подлежит износу, включая двигатель автомобиля. Как бы вы ни старались продлить срок его бесперебойной эксплуатации с момента покупки машины, все равно настанет такой момент, когда капитальный ремонт мотора неизбежен. Что такое капитальный ремонт автомобильного двигателя? Кратко говоря, это такой ремонт, который охватывает буквально весь мотор, все его составные части, доводя их до качества, приблизительно равного тому, в каком агрегат был выпущен на заводе. Капитальный ремонт предполагает разборку и чистку всего мотора, ревизию всех частей с последующей из сменой в случае непригодности. Также производится ревизия коленвала, механизмов и коммуникаций подачи топлива, блока цилиндров, кривошипно-шатунного механизма, смазочной и охладительной систем. Кстати, если вы задумали просто перебрать двигатель, то не думайте, что это и будет капитальный ремонт. Разумеется, нет. В данном случае вы лишь замените или отремонтируете только те детали и узлы, которые вышли из строя. А вот если у двигателя в процессе длительной эксплуатации заметно упала мощность и снизилась компрессия, то это уже явный сигнал к тому, что мотор нуждается в капитальном ремонте.
Какие ошибки водителя приводят к преждевременному капремонту
Поздняя замена масла. Мотор может довольно скоро прийти в негодность, если вы поменяли масло и заменили масляный фильтр намного позднее рекомендованного срока. Ведь в условиях отработанного масла усиливается трение деталей, которые из-за этого становятся непригодными. Дело в том, что отработанное масло становится вязким, образует присадки и отложения, а также скапливает продукты износа двигателя.
Некачественное масло тоже может приблизить момент капитального ремонта, потому что является не менее опасным врагом двигателя, нежели отработанное масло. Моторные масла низкого качества не обладают необходимым набором свойств для полноценной смазки двигателя и к тому же способствуют быстрому образованию вредных отложений. Поэтому такое масло может вызвать образование своеобразных тромбов в каналах, по которым проходит масляная смесь, что полностью лишает двигатель смазки. Это явление можно сравнить с образованием тромбов в кровеносных сосудах человека, ведь масло — это по сути та же кровь для мотора. И, разумеется, двигатель от этого быстрее приходит в негодность, потому что без смазки возникают задиры, происходит заклинивание, что не сулит ничего хорошего.
Фильтры. Вернее, их неудовлетворительное состояние. Топливные и воздушные фильтры необходимо регулярно и вовремя менять, и при установке новых соединения нужно делать плотными. Забитые фильтры и слабые соединения приводят к попаданию грязи и пыли в двигатель, в результате чего быстро изнашиваются цилиндры и поршни.
Игнорирование регулировок и мелких поломок. Это может быть еще одной причиной быстрого старения мотора и выхода его из строя. На малейшие отклонения в работе мотора реагируйте немедленно. Например, если вы услышали стук распредвала, то это верный предвестник регулярного загрязнения всей смазочной системы.
Эксплуатационный режим. Режим эксплуатации тоже влияет на срок безотказной работы мотора. Основные враги двигателя – это резкое торможение и резкий газ. Именно в этих режимах двигатель испытывает критические нагрузки.
Некорректный запуск. На долю некорректного запуска двигателя приходится 70% всех случаев износа. Поэтому особое внимание уделяйте холодному запуску: если вязкость и температура масла не будут соответствовать нормативным характеристикам, могут возникнуть неприятности. Обязательно прогревайте двигатель! Делайте это качественно, особенно в зимнее время. В противном случае во всей системе появятся нежелательные отложения, а на поршнях, кольцах и внутренней поверхности цилиндров может возникнуть коррозия.
Кстати, поршни и поверхности камер разрушаются еще и по другим причинам:
некорректная настройка угла опережения зажигания;
неисправная система впрыска горючей смеси;
нарушение работы системы контроля;
свечи не соответствуют марке автомобиля.
Перечень этих неисправностей нередко приводит к детонации топливной смеси, что чревато деформацией поршня и выходом из рабочего состояния камеры сгорания. Кроме того, при неисправной системе охлаждения возможен перегрев двигателя, отчего головки блока цилиндров могут деформироваться. Внутренние части мотора в процессе работы покрываются защитной масляной пленкой, и если это масло не охлаждается в должной степени, пленка теряет свои защитные свойства. В дизельных машинах из-за сбоев топливной системы могут прогорать поршни.
Как выявить необходимость ремонта
«Больной» мотор обязательно начнет проявлять соответствующие симптомы, по которым мы узнаем, что настало время капитального ремонта. К этим признакам отнесем следующие:
Образование обильного нагара на свечах зажигания.
Топливный и масляный расходы становятся неестественно большими.
Поток газа и паров из шланга вентиляции становится пульсирующим.
Выхлопной дым меняет свою окраску (умелые специалисты по цвету выхлопных газов могут определить неисправность).
Падение мощности. Об этом может свидетельствовать показатель максимальной мощности, который снижается на 15% и более. Также снижение мощности двигателя можно определить во время разгона. Если время разгона до 100 км/час с места увеличилось и стало на четверть больше нормативного, это значит, что двигатель не работает в полную силу.
Нестабильная работа двигателя на холостом ходу.
Мотор перегрелся и функционирует с перебоями. Появление детонации.
«Выстрелы» и «чихания» в карбюраторе – серьезный сигнал о необходимости капитального ремонта.
Нетипичные шумы в двигателе.
Низкое давление масла.
Приведенный перечень неисправностей поможет вам определиться с возможностью капитального ремонта. Но при этом не забывайте, что для капремонта необходимо рассматривать не отдельные поломки в моторе, а весь комплекс неисправностей. А если таковые признаки не наблюдаются или наблюдаются слабо, то тогда специалисты советуют производить капитальный ремонт после 150-200 тыс. км пробега.
Стадии работы
Рассмотрим пошаговую инструкцию капремонта двигателя автомашины.
Демонтаж мотора, полная разборка и очистка каждого узла в отдельности.
Ревизия повреждений деталей, анализ износа.
Обнаружение дефектов:
трещины на корпусе мотора;
замер зазоров;
определение дефектов коленвала;
замер геометрических размеров и форм подвижных деталей, сравнение с заводскими номиналами.
Ремонт головки блока цилиндров:
избавление от трещин;
восстановление или смена направляющих втулок;
полная замена или реставрация фасок седел клапанов;
монтаж новых маслосъемных колпачков.
Ремонт БЦ:
расточка цилиндров и их абразивная обработка, а также монтаж новых гильз;
ликвидация трещин на поверхности блока;
ремонт ниши коленвала;
выравнивание привалочной плоскости;
Ремонт коленвала.
Сборка и монтаж мотора.
Холодная обкатка двигателя – долгая работа в режиме холостого хода. Осуществляется для притирки отремонтированных и замененных деталей.
Регулирование:
регулирование оборотов холостого хода;
регулирование уровня токсичности выхлопа (СО);
регулирование зажигания.
Теперь вы знаете, в каких случаях и как нужно выполнять капитальный ремонт двигателя автомашины. В заключение ответим на самый легкий вопрос: для чего?
В результате капитального ремонта повышается общее качество работы автомобиля.
Возрастает срок бесперебойной работы мотора.
Снижает риск поломки двигателя.
Но если при этом вы будете заливать только качественное масло и вовремя менять его, а также менять масляный, воздушный и топливный фильтры, щадить машину на максимальных нагрузках, правильно регулировать двигатель – вам не придется иметь дело с капитальным ремонтом слишком часто. Успехов вам и безопасной дороги! Видео о капитальном ремонте двигателя: